ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 1 квартал 2023 года

Дата публикации: 25.04.2023 08:00

В 1 квартале 2023 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 16533 обращения граждан, в том числе:

  • 842 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление),
  • 15691 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 42 % (в 1 квартале 2022 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 11640 заявлений граждан, в том числе 479 – в Управление, 11161 – в Инспекции).

Интернет-обращения (12889) составили 78 % от общего количества поступивших обращений, в том числе:

  • 208 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (181 обращение от физических лиц и 27 обращений от юридических лиц);
  • 48 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 20 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 13 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 3 интернет-обращения, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 9124 интернет-обращений, поступивших в Инспекции  через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 1780 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 888 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (798 обращений от физических лиц и 90 обращений от юридических лиц);
  • 531 интернет-обращение, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 274 интернет-обращения, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «ГП3».

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших в 1 квартале 2023 года в Управление (842), показывает, что весомую долю обращений составляли заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 153 обращения (18,2% от общего числа).

Существенную часть обращений составляли заявления по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 120 обращений (14,3 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 108 обращений (12,8 % от общего числа).

Актуальными являлись вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 86 обращений (10,2 % от общего числа), администрирования имущественных налогов - 77 обращений (9,1 % от общего числа) и вопросы организации работы с налогоплательщиками – 63 обращения (7,5 % от общего числа).

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших в 1 квартале 2023 года в Инспекции (15691), показывает, что наибольшую часть обращений граждан составляли вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 3027 обращений (19,3 % от общего числа).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 2700 обращений (17,2 % от общего числа).

Значительное количество обращений содержало вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2192 обращения (14 % от общего числа).

Актуальными являлись вопросы администрирования имущественных налогов – 1504 обращения (9,6 % от общего числа) и вопросы оказания услуг в электронной форме – 1099 обращений (7 % от общего числа).

Все обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения (жалобы) налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов рассматривались в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (налоговые споры), Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", КоАП РФ.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 1 квартале 2023 года в налоговых органах Саратовской области принято 54 гражданина (33 – в Управлении, 21 – в Инспекциях), из них:

  • руководителем Управления 13 граждан принято в Управлении и 8 граждан в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области;
  • 12 граждан принято заместителями руководителя Управления;
  • в Инспекции, к начальникам и их заместителям, обратился 21 гражданин.
Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.