ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 2022 год

Дата публикации: 27.01.2023 14:00

В 2022 году в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 48502 обращения граждан, в том числе:

  • 2209 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление),
  • 46293 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).

По сравнению с 2021 годом количество обращений увеличилось на 15,6 % (в 2021 году в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 41967 заявлений граждан, в том числе 2139 – в Управление, 39845 – в Инспекции).

Около 68 % от общего количества поступивших обращений составили Интернет-обращения (33027):

  • 472 интернет-обращения, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 139 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 38 интернет-обращений, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 15 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 22038 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 5715 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 4208 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 271 интернет-обращение, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «ГП3»;
  • 131 интернет-обращение, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество интернет-обращений увеличилось на 16,8 % (в 2021 году в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 29821 интернет-обращение граждан (628 – в Управление, 27647 – в Инспекции).

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших в 2022 году в Управление (2209), показывает, что наибольшую часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 323 обращения (14,6 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение в Управление). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, по указанной тематике, уменьшилось на 23,1 % (в 2021 году – 420 обращений).

Существенный удельный вес составили обращения граждан по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 259 обращений (11,7 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение в Управление). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, по указанной тематике, уменьшилось на 14 % (в 2021 году – 301 обращение).

Весомую долю обращений граждан составляли заявления по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 218 обращений (9,8 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение в Управление). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, по указанной тематике, увеличилось на 23,1 % (в 2021 году – 177 обращений).

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших в 2022 году в Инспекции (46293), показывает, что наибольшую часть обращений граждан составляли заявления по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 8196 обращений (17,7 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение в Инспекции). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, по указанной тематике, увеличилось на 37,3 % (в 2021 году – 5971 обращение).

Значительное количество обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 7592 обращения (16,4 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение в Инспекции). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, по указанной тематике, уменьшилось на 35 % (в 2021 году – 11673 обращений).

Большое количество обращений затрагивало вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 6344 обращения (13,7 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение в Инспекции). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, по указанной тематике, увеличилось на 58,4 % (в 2021 году – 4005 обращений).

Все обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения (жалобы) налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов рассматривались в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (налоговые споры), Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", КоАП РФ.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 2022 году в налоговых органах Саратовской области было принято 214 граждан (127 – в Управлении, 87 – в Инспекциях), из них:

  • 65 граждан было принято руководителем Управления, из них 11 в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области;
  • 62 гражданина были приняты заместителями руководителя Управления;
  • 87 граждан было принято начальниками Инспекций и их заместителями.

Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.