ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 2 квартал 2023 года

Дата публикации: 26.07.2023 14:00

Во 2 квартале 2023 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 15809 обращений граждан (14581) и организаций (1228), в том числе: 733 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 15076 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 26 % (во 2 квартале 2022 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 12594 заявления граждан, в том числе 524 – в Управление, 12070 – в Инспекции).

Интернет-обращения (12618) составили 80 % от общего количества поступивших обращений, в том числе:

  • 143 интернет-обращения, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (125 обращений от физических лиц и 18 обращений от юридических лиц);
  • 81 интернет-обращение, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 13 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 6 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 5 интернет-обращений, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 8897 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 1800 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 695 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 588 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (496 обращений от физических лиц и 92 обращения от юридических лиц);
  • 390 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «ГП3».

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших во 2 квартале 2023 года в Управление (733), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (575), составили обращения по вопросам осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 79 обращений (13,7 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц) и по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 74 обращения (12,9 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Весомую долю обращений граждан составляли заявления по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 67 обращений (11,7 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

В центре внимания граждан по-прежнему продолжают оставаться вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 62 обращения (10,8 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (158), наибольшую часть составили обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 93 обращения (58,9 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц).

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших во 2 квартале 2023 года в Инспекции (15076), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (14006), составили обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 3919 обращений (28 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц) и по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 2884 обращения (20,6 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Значительное количество обращений содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1179 обращений (8,4 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (1070), наибольшую часть составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 171 обращение (16 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц).

Все обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения (жалобы) налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов рассматривались в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (налоговые споры), Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", КоАП РФ.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, во 2 квартале 2023 года в налоговых органах Саратовской области принято 50 граждан (17 – в Управлении, 33 – в Инспекциях), из них:

  • 11 граждан были приняты руководителем Управления;
  • 6 граждан были приняты заместителями руководителя Управления;
  • в Инспекции, к начальникам и их заместителям, обратилось 33 гражданина.
Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.