ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 3 квартал 2023 года

Дата публикации: 27.10.2023 08:00

В  3 квартале  2023 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 13064 обращения граждан (11714) и организаций (1350), в том числе: 943 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление),  12121 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 31,8 % (в 3 квартале 2022 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 9914 заявлений налогоплательщиков, в том числе 534 – в Управление, 9380 – в Инспекции).

Интернет-обращения (9662) составили 74 % от общего количества поступивших обращений, в том числе:

  • 156 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (143 обращения от физических лиц и 13 обращений от юридических лиц);
  • 106 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 28 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 3 интернет-обращения, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 2 интернет-обращения, поступивших в Управление через Интернет-сервис «ГП3»;
  • 2 интернет-обращения, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 1 интернет-обращение, поступившее в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» «ЛК2_ЖАЛОБА»;
  • 6185 интернет-обращений, поступивших в Инспекции  через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 1448 интернет-обращений, поступивших в Инспекции  через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 783 интернет-обращения, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (667 обращений от физических лиц и 116 обращений от юридических лиц);
  • 675 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 273 интернет-обращения, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «ГП3».

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших в 3 квартале 2023 года в Управление (934), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (725), составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 163 обращения (22,5 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 103 обращения (14,2 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Немалую часть обращений граждан занимали заявления по вопросам уклонения от налогообложения – 79 обращений (10,9 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Актуальными являлись обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 59 обращений (8,1 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 56 обращений (7,7 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от физических лиц) и по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 55 обращений (7,6 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от физических лиц).

Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (218), наибольшую часть составили обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 124 обращения (56,9 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц).

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших в 3 квартале 2023 года в Инспекции (12121), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (10989), составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 2299 обращений (21 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Значительное количество обращений содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1716 обращений (15,6 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц), налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1511 обращений (13,8 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц) и вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 1165 обращений (10,6 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (1132), наибольшую часть составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 234 обращения (20,7 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств – 117 обращений (10,3 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц) и по вопросам основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 111 обращений (9,8 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц).

В отчетном периоде налоговыми органами Саратовской области исполнено 12796 обращений налогоплательщиков.

Все обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения (жалобы) налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов рассматривались в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (налоговые споры), Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", КоАП РФ.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 3 квартале 2023 года в налоговых органах Саратовской области принято 90 граждан (28 – в Управлении, 62 – в Инспекциях), из них:

  • 10 граждан были приняты руководителем Управления;
  • 18 граждан были  приняты заместителями руководителя Управления;
  • в Инспекции, к начальникам и их заместителям, обратилось 62 гражданина.

Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.