ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 4 квартал 2023 года

Дата публикации: 01.02.2024 14:00

В  4 квартале  2023 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 23395 обращений граждан (21941) и организаций (1454), в том числе: 1897 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление),  21498 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 63 % (в 4 квартале 2022 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 14354 заявления налогоплательщиков, в том числе 672 – в Управление, 13682 – в Инспекции).

Интернет-обращения (16902) составили 72,2 % от общего количества поступивших обращений, в том числе:

  • 859 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (823 обращения от физических лиц и 36 обращений от юридических лиц);
  • 114 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 35 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 7 интернет-обращений, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 3 интернет-обращения, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 10773 интернет-обращения, поступивших в Инспекции  через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 1686 интернет-обращений, поступивших в Инспекции  через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 2373 интернет-обращения, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (2261 обращение от физических лиц и 112 обращений от юридических лиц);
  • 732 интернет-обращения, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 320 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «ГП3».

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших в 4 квартале 2023 года в Управление (1897), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (1659), составили заявления по вопросам блокировки интернет-сайтов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а именно касающейся деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» - 325 обращений  (19,6 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от физических лиц).

Существенную часть обращений граждан составляли заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 293 обращения (17,7 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от физических лиц).

Немалую часть обращений граждан занимали заявления по вопросам администрирования имущественных налогов – 215 обращений (13 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от физических лиц).

Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (238), наибольшую часть составили обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 142 обращения (59,7 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц).

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших в 4 квартале 2023 года в Инспекции (21498), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (20282), составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 6722 обращения (33,1 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Значительное количество обращений содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3573 обращения (17,6 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц), осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 1863 обращения (9,2 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц) и по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1616 обращений (8 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (1216), наибольшую часть составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 245 обращения (20,1 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц), основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 149 обращений (12,2 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц) и по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств – 138 обращений (11,3 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц).

Все обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения (жалобы) налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов рассматривались в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (налоговые споры), Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",  КоАП РФ.

В отчетном периоде налоговыми органами Саратовской области исполнено 23643 обращения налогоплательщиков.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 4 квартале 2023 года в налоговых органах Саратовской области принято 80 граждан (38 – в Управлении, 42 – в Инспекциях), из них:

  • 13 граждан были приняты руководителем Управления;
  • 25 граждан были  приняты заместителями руководителя Управления;
  • в Инспекции, к начальникам и их заместителям, обратилось 42 гражданина.

Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.