ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 1 квартал 2024 года

Дата публикации: 19.04.2024 14:00

В  1 квартале  2024 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 17265 обращений граждан (15707) и организаций (1558), в том числе: 1271 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление),  15994 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений увеличилось на 4,4 % (в 1 квартале 2023 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 16533 заявления налогоплательщиков, в том числе 842 – в Управление, 15691 – в Инспекции).

Интернет-обращения (13355) составили 77 % от общего количества поступивших обращений, в том числе:

  • 325 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (307 обращений от физических лиц и 18 обращений от юридических лиц);
  • 97 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 29 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 8 интернет-обращений, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 3 интернет-обращения, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 8548 интернет-обращений, поступивших в Инспекции  через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 2145 интернет-обращений, поступивших в Инспекции  через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 1007 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (897 обращений от физических лиц и 110 обращений от юридических лиц);
  • 893 интернет-обращения, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 300 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «ГП3».

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших в 1 квартале 2024 года в Управление (1271), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (1043), составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 262 обращения (25,1 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Существенную часть обращений граждан составляли заявления по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 160 обращений (15,3 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Актуальными являлись обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 120 обращений (11,5 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 92 обращения (8,8 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц) и по вопросам администрирования имущественных налогов – 71 обращение (6,8 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (228), наибольшую часть составили обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 151 обращение (66,2 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц).

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших в 1 квартале 2024 года в Инспекции (15994), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (14664), составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 3423 обращения (23,3 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Значительное количество обращений содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1945 обращений (13,7 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц), администрирования имущественных налогов – 1562 обращения (10,7 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц) и по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 1212 обращений (8,3 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (1330), наибольшую часть составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 274 обращения (20,6 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц), учета  налогоплательщиков/получение и отказ от  ИИН – 135 обращений (10,2 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц) и по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств – 142 обращения (10,7 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц).

Все обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения (жалобы) налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов рассматривались в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (налоговые споры), Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",  КоАП РФ.

В отчетном периоде налоговыми органами Саратовской области исполнено 16387 обращений налогоплательщиков.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 1 квартале 2024 года в налоговых органах Саратовской области принято 69 граждан (27 – в Управлении, 42 – в Инспекциях), из них:

  • руководителем Управления 5 граждан принято в Управлении и 6 граждан в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области;  
  • 16 граждан были  приняты заместителями руководителя Управления;
  • в Инспекции, к начальникам и их заместителям, обратилось 42 гражданина.
Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.