ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 1 квартал 2025 года

Дата публикации: 21.04.2025 14:00

В  1 квартале  2025 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 16129 обращений от граждан (14037) и организаций (2092), в том числе: 862 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 15267 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2024 года количество обращений уменьшилось на 6,6 % (в 1 квартале 2024 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 17265 заявлений налогоплательщиков, в том числе 1271 – в Управление, 15994 – в Инспекции).

Интернет-обращения (13102) составили 81,2 % от общего количества поступивших обращений, в том числе:

  • 7935 интернет-обращений, поступивших в Управление (40) и Инспекции (7895) через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 2219 интернет-обращений, поступивших в Управление (4) и Инспекции (2215) через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 1696 интернет-обращений, поступивших в Управление (91) и Инспекции (1605) через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 983 интернет-обращения, поступивших в Управление (274) и Инспекции (709) через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (870 обращений от физических лиц и 113 обращений от юридических лиц);
  • 229 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «ГП3»;
  • 40 интернет-обращений, поступивших в Управление (2) и Инспекции (38) через сервис ПОС (Платформа обратной связи).

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших в 1 квартале  2025 года в Управление (862), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (709), составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 157 обращений (22,1 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц), налогообложения доходов физических лиц – 91 обращение (12,8 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц) и вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 78 обращений (11 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (153), наибольшую часть составили обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 68 обращений (44,4 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц).

Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших в 1 квартале 2025 года в Инспекции (15267), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (13328), составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 2875 обращений (21,6 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц), осуществления возврата или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1256 обращений (9,4 % от общего числа обращений, поступивших от физических) и по вопросам администрирования имущественных налогов – 1224 обращения (9,2 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).

Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (1939), наибольшую часть составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 644 обращения (33,2 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц) и по вопросам учета налогоплательщиков (заявления о предоставлении сведений о счетах должника) – 431 обращение (22,2 % от общего числа обращений, поступивших от юридических лиц).

Подробная статистика обращений граждан и организаций (в разрезе тематик), поступивших в Управление и Инспекции в 1 квартале 2025 года, приведена в приложениях № 1 и № 2.

Все обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Общее количество исполненных Управлением и Инспекциями обращений граждан и организаций составило 15445 обращений.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 1 квартале 2025 года в налоговых органах Саратовской области был принят 41 гражданин (33 – в Управлении, 8 – в Инспекциях), из них:

  • руководителем Управления 11 граждан принято в Управлении и 6 граждан в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области;
  • 16 граждан были  приняты заместителями руководителя Управления;
  • руководством Инспекций принято 8 граждан.

Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.