Дата публикации: 18.07.2025 14:00
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во 2 квартале 2025 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 17279 обращений от граждан (14884) и организаций (2395), в том числе: 650 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 16629 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).
По сравнению с аналогичным периодом 2024 года количество обращений увеличилось на 28,7 % (во 2 квартале 2024 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 13424 заявления налогоплательщиков, в том числе 1058 – в Управление, 12366 – в Инспекции).
Интернет-обращения (14662) составили 84,9 % от общего количества поступивших обращений, в том числе:
- 9501 интернет-обращение, поступивших в Управление (51) и Инспекции (9450) через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
- 2116 интернет-обращений, поступивших в Управление (6) и Инспекции (2110) через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
- 1919 интернет-обращений, поступивших в Управление (49) и Инспекции (1870) через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
- 855 интернет-обращений, поступивших в Управление (183) и Инспекции (672) через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (717 обращений от физических лиц и 138 обращений от юридических лиц);
- 225 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «ГП3»;
- 44 интернет-обращения, поступивших в Управление (1) и Инспекции (43) через сервис ПОС (Платформа обратной связи);
- 2 интернет-обращения, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU.
Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших во 2 квартале 2025 года в Управление (650), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (536), составили заявления по вопросам по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 105 обращений (19,6 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц), основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 85 обращений (15,9 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц) и вопросам налогообложения доходов физических лиц – 72 обращения (13,4 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).
Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (114), наибольшую часть составили обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 21 обращение (18,4 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц).
Анализ писем и заявлений граждан и организаций, поступивших во 2 квартале 2025 года в Инспекции (16629), показывает, что наибольшее количество обращений, поступивших на рассмотрение от граждан (14348), составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 3156 обращений (22 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц), администрирования имущественных налогов – 1848 обращений (12,9 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц) и по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1100 обращений (7,7 % от общего числа обращений, поступивших от физических лиц).
Среди обращений, поступивших на рассмотрение от организаций (2281), наибольшую часть составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 892 обращения (39,1 % от общего числа обращений, поступивших на рассмотрение от юридических лиц) и по вопросам учета налогоплательщиков – 390 обращений (17,1 % от общего числа обращений, поступивших от юридических лиц).
Все обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Общее количество исполненных Управлением и Инспекциями обращений граждан и организаций составило 18107 обращений (с учетом неисполненных за предыдущий период).
Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, во 2 квартале 2025 года в налоговых органах Саратовской области было принято 15 граждан (7 – в Управлении, 8 – в Инспекциях). Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.