По вопросу проведения камеральной проверки декларации по акцизам в сокращенные сроки
Федеральная налоговая служба в связи с применением риск-ориентированного подхода при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию (далее - декларация по Акцизам), представленных налогоплательщиками, сообщает следующее.
Камеральная налоговая проверка может быть завершена до истечения трехмесячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в отношении следующих налогоплательщиков.
1. На дату представления декларации по Акцизам оценивается соблюдение следующих условий:
1.1. Совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором представляется декларация по Акцизам, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет более 1 миллиарда рублей[1];
1.2. Сумма акциза (авансового платежа), подлежащая уплате в бюджет на основании данных проверяемой декларации по Акцизам, уплачена в полном объеме в предусмотренные Кодексом сроки для уплаты по такой декларации;
1.3[2]. Представление налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с представленной декларацией по Акцизам реестра в соответствии с пунктом 10 статьи 198 Кодекса и (или) перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме по всем соответствующим операциям, отраженным в декларации по Акцизам, в целях подтверждения экспортных операций в соответствии с пунктом 4 раздела 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).
2. На дату истечения двух месяцев со дня представления декларации по Акцизам налогоплательщиками, соответствующими условиям пункта 1 настоящего поручения, оценивается одновременное соответствие следующим условиям:
2.1[3]. Отсутствуют расхождения между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определенной налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 187 Кодекса, и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС);
2.2. Отсутствуют признаки нарушения норм налогового законодательства, в том числе признаки уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате Акциза в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика.
Учитывая изложенное, ФНС России поручает:
I. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее -Управления) обеспечить проведение территориальными налоговыми органами оценки налогоплательщиков, представивших декларации по Акцизам, на соответствие условиям, указанным в пункте 1 настоящего поручения.
II. Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН) проводить оценку налогоплательщиков, представивших декларации по Акцизам, на соответствие условиям, указанным в пункте 1 настоящего поручения.
III. МИ ФНС России по КН и Управлениям обеспечить завершение камеральных проверок по истечении двух месяцев со дня представления налоговых деклараций по Акцизам, в отношении налогоплательщиков, соответствующих пункту 1 настоящего поручения и одновременном соблюдении условий, указанных в пункте 2.
IV. В отношении налогоплательщиков, указанных в пункте 2, после окончания камеральной проверки, в случае выявления обстоятельств нарушения норм налогового законодательства, в том числе признаки уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате Акциза в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения представления уточненных налоговых деклараций, либо по проведению предпроверочного анализа с целью принятия решения о проведении выездных налоговых проверок.
V. Управлениям, МИ ФНС России по КН обеспечить применение настоящего поручения в отношении деклараций по Акцизам, представленных после 01.08.2018.
VI. Управлениям довести настоящее поручение до нижестоящих налоговых органов и обеспечить контроль за применением его положений.
М.В.Мишустин
[1] Расчет совокупной суммы налогов, фактически уплаченных в бюджет, производится в порядке, изложенном в письме ФНС России от 20.06.2016 № СД-4-3/10922@ «Об определении совокупной суммы уплаченных налогов за три календарных года».
[2] Распространяется на суммы акциза по кодам показателей «Документально подтвержденный в налоговом периоде факт экспорта подакцизных товаров» согласно порядку заполнения декларации по Акцизам (Приказ ФНС России от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@).
[3] Распространяется на операции, подлежащие фиксации в ЕГАИС в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".