ENG

Информация ниже зависит от вашего региона (66 Свердловская область)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
В 1990 году в составе Минфина СССР создается государственная налоговая служба, а 21 ноября 1991 года Указом Президента РФ образована Государственная налоговая служба РСФСР – самостоятельный орган исполнительной власти федерального уровня.

Образованием Государственной налоговой инспекции по Свердловской области считается 14 марта 1990 года, когда приказом Минфина РФ был назначен первый начальник ГНИ по Свердловской области Петунин Виталий Евдокимович. В течение 1990 года было создано 69 инспекций по городам и районам области. Первыми сотрудниками новой государственной структуры в области стали работники финансовых органов. Из областного финансового управления в областную налоговую инспекцию перешли 33 человека. К концу 1990 года в областном аппарате работало 75 сотрудников, а в целом по области немногим более тысячи.

В первый год становления налоговых органов области в структуре Государственной налоговой инспекции по Свердловской области было создано 10 отделов: отдел налогообложения прибыли государственных предприятий, организаций и объединений; отдел налога с оборота; отдел налогообложения граждан; отдел налогообложения прибыли кооперативных и общественных организаций; отдел прочих доходов; отдел учета и отчетности; административно-хозяйственный отдел; отдел кадров; отдел организационно-методической работы и контроля; канцелярия.

Сложная работа налоговиков требовала обязательного правового сопровождения и поскольку российское налоговое законодательство только начинало формироваться -  вначале 1991 года в структуре областного аппарата был создан юридический отдел.

Развитие рыночной экономики дало толчок к росту числа финансовых структур, контроль за деятельностью которых требовал от налоговиков особых профильных знаний, а также открылись возможности занятия внешнеторговой и внешнеэкономической деятельностью для всех субъектов предпринимательства. Наша область была «открыта» для работы иностранных юридических лиц. Поэтому в 1992 году в структуре появляются 2 новых отдела: отдел налогообложения банков, бирж, страховых организаций и акционерных обществ и отдел налогов и сборов по внешнеэкономической деятельности.

Для более эффективного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий сельского хозяйства создается отдел налогообложения предприятий агропромышленного комплекса.

В 1992 году был также создан отдел финансового обеспечения и исполнения сметы.

С началом разработки программы информатизации Госналогслужбы России к концу 1992 года в структуре создается отдел АСУ.

В начале девяностых в области начинается активное строительство зданий налоговых органов, а в то время на территории области работает 68 инспекций.  Поэтому закономерно, что в 1993 году в структуре областного аппарата появляется группа капитального строительства.

В 1993 году в стране создан Государственный реестр предприятий, а уже в 1994 году в структуре налоговых органов появляется отдел госреестра, который обеспечивает учет налогоплательщиков и ведение Реестра на территории Свердловской области.

За первые 3 года существования новой налоговой системы продолжает формироваться и развиваться налоговое законодательство, однако налоговые органы на начальном этапе формирования – это достаточно закрытая структура. Сделать налоговое законодательство доступным для населения, показать важность и значимость работы налоговиков, формировать единую информационную политику, а также налоговую культуру и грамотность жителей региона был призван новый отдел, созданный в 1994 году – отдел информации.

К середине 90-х годов продолжается быстрый рост числа налогоплательщиков, но, к сожалению, далеко не все из них обеспечивают своевременную уплату налоговых платежей. Для таких недобросовестных налогоплательщиков ужесточается и налоговое законодательство, позволяющее налоговикам взыскивать неуплаченные налоги в принудительном порядке. Поэтому для такого большого и ответственного участка работы в 1996 году в структуре налоговых органов создается отдел по принудительному взысканию недоимки.

Производство алкогольной и табачной продукции всегда являлось высокоприбыльным и в целях недопущения ухода от уплаты налогов данной категорией налогоплательщиков в 1997 году создается отдел по контролю за предприятиями алкогольной и табачной продукции. Такой контроль осуществлялся налоговыми органами до 2009 года, когда данная функция была передана органам Росалкогольрегулирования.

В это же время в 1997 году создается отдел по работе с крупными и крупнейшими налогоплательщиками, что было очень актуальным для Свердловской области, так как на среднем Урале всегда было сосредоточено значительное число крупных  предприятий  машиностроения, добывающих отраслей, оборонной промышленности, транспорта и энергетики.

В 1997 году создан отдел по режиму и безопасности.

В 1999 году структура Управления пополнилась отделом анализа и планирования, отделом по применению бухгалтерского учета и методологии проверок. Создание последнего было вызвано тем, что на законодательном уровне прошло разделение бухгалтерского и налогового учета, что прежде всего сказывалось на формировании налогооблагаемой прибыли.

В этом же году была введена в действие I часть Налогового кодекса Российской Федерации, положения которой позволяли местным органам власти устанавливать дополнительные местные налоги и сборы. Поэтому в 1999 году в структуре Управления формируется отдел местных налогов и контроля за применением контрольно-кассовых машин.

Таким образом к 2000 году в структуре Управления уже было создано 23 отдела.

Новые отделы появились в структуре областного аппарата в 2002 году. В связи с вводом в действие главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации «Единый социальный налог» был создан одноименный отдел. Функции по контролю за исчислением и уплатой ЕСН налоговые органы осуществляли до 2009 года.

В 2002 году на налоговые органы возложены функции по регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Данная работа возложена на отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

В этом же году функции отделов налогообложения банков, бирж, страховых организаций и налогов и сборов по внешнеэкономической деятельности объединяются и налоговым органам вменяются функции валютного контроля. В результате из двух создается один отдел налогообложения кредитно-финансовых учреждений, иностранных организаций и валютного контроля, просуществовавший до 2005 года, когда эти функции были переданы в отдел контрольной работы.

С 2003 года все налоговые органы России начинают переход на работу в едином программном комплексе «СЭОД – местного уровня». С целью подготовки баз данных к переходу и обучения сотрудников инспекций создается отдел комплексного развития налоговых органов.

В 2004 году Указом Президента Российской Федерации налоговой службе переданы функции уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах банкротства. В этом же году в структуре Управления создается отдел обеспечения процедуры банкротства, который в 2005 году объединяется с отделом урегулирования задолженности.

В связи с переходом с 2003 года на работу в едином программном комплексе и необходимостью ввода данных налоговой и бухгалтерской отчетности, приема баз данных от инспекций, от регистрирующих органов и передаче баз данных на федеральный уровень создается отдел ввода и обработки данных. Отдел существовал до 2012 года, а затем его функции переданы в новую структуру ФНС России – Федеральное казенное учреждение «Налог-сервис».

К этому времени начинает активно развиваться юридически значимый электронный документооборот с налогоплательщиками, на первый план наряду с контрольными функциями, выходят задачи повышения качества обслуживания налогоплательщиков, открытость и формирование партнерских отношений с субъектами предпринимательской деятельности должны в свою очередь стать основой формирования нового имиджа налоговой службы. В 2005 году для решения этих задач в структуре Управления создается отдел работы с налогоплательщиками и средствами массовой информации.

С 2006 года в структуре налоговых органов функционирует отдел досудебного аудита, основной функцией которого является рассмотрение жалоб налогоплательщиков на действия или бездействие налоговых органов, а также на акты ненормативного характера.

Таким образом, в 2007 году в структуре Управления работало уже 27 отделов.

С 2009 года в Управлении меняется структура, начинается процесс укрупнения отделов. Например, из трех отделов – хозяйственный, финансовый и отдел капстроительства создается один отдел обеспечения. Также из трех отделов формируется отдел налогообложения юридических лиц, где сосредотачиваются вопросы методологии исчисления практически  всех налогов, уплачиваемых данной категорией налогоплательщиков. В контрольный отдел передаются функции по контролю за соблюдением законодательства о применении ККТ, по контролю за оборотом и производством алкогольной продукции.

К 2010 году в структуре Управления функционирует 16 отделов.

За последние 5 лет в Управлении образованы отдел анализа и планирования налоговых проверок. Функции этого отдела выделены из контрольного отдела, так как сейчас перед налоговыми органами стоит задача сокращения количества налоговых проверок при одновременном условии роста их эффективности. Достичь этого возможно только путем тщательного отбора налогоплательщиков, проводя всесторонний и глубокий анализ их деятельности.

В 2013 году образован отдел камерального контроля, который обеспечивает мониторинг  хода и результатов камеральных проверок, проводимых инспекциями области, формирует новые подходы и методику проведения проверок, отрабатывает способы пресечения использования налогоплательщиками схем   ухода от налогообложения.

В связи с разделением на уровне аппарата Управления ФНС России по Свердловской области функции отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства с 01.01.2016 в структуре Управления действуют два самостоятельных отдела – отдел урегулирования задолженности и отдел обеспечения процедур банкротства.

На сегодняшний день Управление ФНС России по Свердловской области – одно из крупнейших в стране, численность налоговых работников области     4 619 человек, непосредственно в аппарате Управления работает 335 сотрудников.

Руководителем Управления ФНС России по Свердловской области с 12 декабря 2011 года является Логинов Сергей Геннадьевич, государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Реорганизация происходила не только на Федеральном уровне, но коренным образом коснулась инспекций области. Претворяя в жизнь Федеральную программу модернизации налоговых органов, шло укрупнение инспекций области. 

С 30 октября  2023 года в Свердловской области произошла реорганизация, в связи с чем изменилась организационная структура налоговых органов. Ряд территориальных налоговых инспекций были объединены.

Однако жители Свердловской области могут прийти на личный прием по привычному адресу своей налоговой инспекции, поскольку на местах реорганизованных 19 инспекций остались территориально-обособленные подразделения для приема. График работы налоговых инспекций остался прежним.

Межрайонные инспекции ФНС России № 2, 13, 19, 26, 27, 28 по Свердловской области  c 30.10.2023 были присоединены к другим налоговым органам.

Таким образом, в результате укрупнения в Свердловской области  вместо 19 осуществляют деятельность -  13 налоговых инспекций.

Реорганизация проведена с целью оптимизации и повышения эффективности налогового администрирования, совершенствования организационно-функциональной модели ФНС России в соответствии с приказом ФНС России от 10.11.2022 №ЕД-7-12/1068@.

В налоговых органах Свердловской области трудятся более 4 тысяч государственных гражданских служащих.

В Свердловской области по состоянию на 01.03.2024 года  состоят на учете по месту нахождения 111606 российских организаций; по месту жительства состоят на учете 4676160 физических лиц; зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств) 129696 физических лиц.