ENG

Налоговики рассказали о порядке получения квалифицированной электронной подписи для некоммерческих организаций

Дата публикации: 30.08.2021 07:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга Елена Комлева в ходе круглого стола рассказала о порядке и условиях получения усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП).

Сотрудники инспекции провели анализ востребованности разъяснительной работы  о порядке приобретения КЭП и  пришли к выводу, что в первую очередь  необходимо довести данную информацию до общественных организаций, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих некоммерческих товариществ. Поскольку такие организации имеют статус и обязанности юридических лиц, у них также как и у коммерческих организаций есть обязанность по предоставлению налоговой и бухгалтерской отчетности, несмотря на  отсутствие прибыли. Чтобы избежать дополнительных финансовых затрат, налоговики разъяснили представителям некоммерческих организаций о возможности получить КЭП бесплатно.

С 1 июля 2021г. все юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы, независимо от места нахождения организации (места жительства предпринимателя) могут подать заявление на выпуск КЭП и выдачу квалифицированного сертификата в любую инспекцию ФНС России (кроме специализированных), с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, без перерыва. Запись доступна на официальном сайте ФНС России через сервис «Онлайн запись на прием в налоговый орган».

Лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели могут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

При первичном получении КЭП в налоговой инспекции обязательно личное присутствие предпринимателя, передоверие полномочий первичного получения не допускается. Для получения КЭП необходимо иметь при себе подлинники следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи;
  • документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).

Подробная информация об усиленной квалифицированной электронной подписи – на промостранице официального сайта ФНС России.