ENG

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись рассказали налоговики

Дата публикации: 08.09.2021 14:11

Сотрудники инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга провели информационное мероприятие в Управлении образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.

В рамках данного мероприятия обсуждались темы «Как получить услуги ФНС России не посещая налоговый орган?», «Электронные сервисы всегда выручат» и «Усиленная квалифицированная электронная подпись, как ее получить бесплатно».  

В ходе проведения мероприятия главный государственный налоговый инспектор отдела работы с налогоплательщиками Ольга Говорухина рассказала о том, что на сегодняшний день совсем не обязательно идти в налоговую инспекцию за получением той или иной услуги по вопросам налогообложения. Развитая сфера электронных сервисов позволяет решить большинство задач дистанционно.

Для наиболее полного взаимодействия с налоговыми органами рекомендуется иметь электронную подпись. Гражданам (физическим лицам) достаточно иметь неквалифицированную электронную подпись. Она создается пользователем электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» самостоятельно во вкладке «Жизненные ситуации», «Прочие ситуации» и является бесплатной.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц необходима Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). 

С 1 июля 2021 года все юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы, независимо от места нахождения организации (места жительства предпринимателя) могут подать заявление на выпуск КЭП и выдачу квалифицированного сертификата в любую инспекцию ФНС России (кроме специализированных), с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, без перерыва. Запись доступна на официальном сайте ФНС России во вкладке «Все сервисы», блок «Обратная связь/помощь», раздел «Запись на прием в инспекцию».

Лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели могут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

При первичном получении КЭП в налоговой инспекции обязательно личное присутствие предпринимателя или руководителя организации, передоверие полномочий первичного получения не допускается. Для получения КЭП необходимо иметь при себе подлинники следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность (паспорт);

2) СНИЛС;

3) сертифицированный носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи;

Подробная информация об усиленной квалифицированной электронной подписи – на промостранице официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru.