Дата публикации: 01.09.2025 08:24
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Начальник отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области Тамара Комарова на вебинаре рассказала об организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) или бухгалтерской отчетности. Спикер обратила внимание участников онлайн-встречи на преимущества электронного сервиса ФНС России «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».
Для того, чтобы воспользоваться данным сервисом, необходимо выполнить ряд технических условий, в том числе:
Кроме того, спикер напомнила о возможности направления индивидуальными предпринимателями налоговой отчетности через интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». На текущий момент такой способ применяется для 20 форм налоговой отчетности. Сформировать необходимые документы можно в программе «Налогоплательщик ЮЛ», после чего подписать декларацию квалифицированной электронной подписью и отправить файл в формате XML через личный кабинет индивидуального предпринимателя.
Пользователи смогут оперативно отслеживать статус камеральной налоговой проверки, с возможностью получения и последующего скачивания всех предусмотренных электронным документооборотом с налоговыми органами документов, подтверждающих отправку налоговой декларации в налоговый орган и результат ее обработки. Все об электронном документообороте можно узнать на промостранице «Электронный документооборот» сайта ФНС России.
Слушатели вебинара также узнали, что при электронном взаимодействии с использованием квалифицированной электронной подписи представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя должен применять квалифицированный сертификат для физического лица и одновременно представлять машиночитаемую доверенность (МЧД), выданную в электронной форме от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Так, оформить и выдать машиночитаемую доверенность для предоставления в налоговые органы можно, используя интернет-сервис «Создание и проверка доверенности в электронной форме». Для доверенности, созданной на стороннем ресурсе, сервис позволяет проверить XML-файл на соответствие форматам, утвержденным ФНС России. После этого пользователь может быть уверен, что документ оформлен верно и его примут налоговые органы. Более подробно с возможностями создания и хранения МЧД представитель инспекции порекомендовала ознакомиться в сервисе «Единое блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей (МЧД) – распределенный реестр ФНС России».