ENG

Михаил Мишустин: Поступления налогов в федеральный бюджет за семь месяцев увеличились на 17%

Дата публикации: 10.09.2015 14:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

10 сентября в Федеральной налоговой службе состоялась расширенная коллегия под председательством главы ФНС России Михаила Мишустина, посвященная итогам работы ведомства за январь-июль 2015 года. Выступая с докладом, Михаил Мишустин сообщил, что в соответствии с данными Росстата за I полугодие 2015 года ВВП снизился на 3,4%, инвестиции снизились на 5,4%, оборот розничной торговли - на 8%. В то же время, несмотря на создавшуюся экономическую ситуацию, Налоговой службе удается держать положительную динамику налоговых поступлений, отметил глава ФНС России.

Так, в январе-июле 2015 года в консолидированный бюджет РФ поступило 8,4 трлн рублей, что на 12% больше, в федеральный бюджет – 4,2 трлн рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Рост поступлений отмечается по всем основным налогам. Поступления ненефтегазовых доходов составили 6,5 трлн рублей и были обеспечены за счет налога на прибыль – вырос на 17% и НДС – рост на 18%. Остальные налоги также стабильно демонстрируют положительную динамику: НДФЛ вырос на 5,1%, акцизы – на 2,1%, имущественные налоги – на 11,5%. Нефтегазовые доходы выросли более чем на 12%.

«По нашим оценкам более трети (35%) прироста налоговых поступлений по прибыли и НДС обеспечено налоговым администрированием. Служба своевременно перестроила работу по администрированию путем внедрения новых технологий и модернизации системы камерального контроля», - сообщил глава ФНС России. В результате принимаемых мер по улучшению налогового администрирования рост налогов в реальном выражении превышает рост экономики.

Завершая тему налоговых поступлений, Михаил Мишустин обратил внимание, что во II полугодии 2015 года вероятны риски дальнейшего замедления экономики, что может отразиться на темпах роста налоговых поступлений. Поэтому основной резерв для сохранения положительных темпов роста налоговых поступлений - в усилении работы налоговых органов по всем ключевым направлениям налогового администрирования, подчеркнул руководитель ФНС России.

Он напомнил, что Службой внедрена автоматизированная система АСК НДС-2, которая позволяет автоматически сопоставлять сведения о покупках и продажах налогоплательщиков и тем самым выявлять и пресекать уклонение от уплаты НДС или попытки мошеннического возмещения налога.

По словам Михаила Мишустина, за счет мер налогового администрирования дополнительные поступления в бюджет составили 225 млрд рублей (или четвертую часть общего прироста налоговых поступлений). Высокий уровень налогового администрирования обеспечен благодаря переходу на новые технологии. ФНС России сделала качественный рывок в этом направлении, переведя работу по государственной регистрации и учету налогоплательщиков на базу АИС «Налог-3».

«Сегодня первый блок АИС (по государственной регистрации и учету налогоплательщиков) функционирует в нормальном рабочем режиме, на очереди внедрение второго функционального блока по администрированию имущественных налогов физических лиц. Внедрение этого блока позволит формировать единое налоговое уведомления по всем объектам на территории РФ, автоматически идентифицировать объекты собственности, централизованно обрабатывать и хранить информацию о платежах налогоплательщиков, поступающую из Федерального казначейства и Сбербанка России. Введение второго блока намечено на конец 2015 года», - сообщил Михаил Мишустин.

Кроме того, использование новых технологий в работе налоговых органов позволило значительно расширить и функционал электронных услуг. Линейка сервисов «Личный кабинет» сегодня работает для всех категорий налогоплательщиков.

Законодательное закрепление в НК РФ с июля 2015 года понятия «Личного кабинета налогоплательщика» и применения усиленной неквалифицированной электронной подписи в электронном документообороте позволили налогоплательщикам направлять все документы в налоговые органы в электронном виде, без посещения инспекции.

Михаил Мишустин подчеркнул, что получить усиленную неквалифицированную электронную подпись можно бесплатно, не посещая Удостоверяющий центр – непосредственно из «Личного кабинета». При этом сертификат ключа проверки электронной подписи будет полноценным инструментом для ведения электронного документооборота, отметил глава ФНС России.

По данным ФНС России, через «Личный кабинет» уже сформировано более 60 тысяч усиленных неквалифицированных электронных подписей и еженедельно их количество увеличивается в среднем на 5 тысяч.

Кроме того, ФНС России совместно с Минкомсвязи России провела работы по интеграции сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). С июля текущего года пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) могут также получить доступ к «Личному кабинету» без посещения инспекции. К сервису уже подключилось более 35 тыс. пользователей ЕПГУ.

Говоря о налоговом администрировании, Михаил Мишустин также сообщил, что введение и развитие института обязательного досудебного обжалования в налоговой сфере позволило сократить количество жалоб по налоговым спорам с 2009 по 2014 годы на 31% и в первом полугодии 2015 года еще на 4%. При этом удельный вес сумм удовлетворенных требований в пользу налогоплательщиков снизился с 13,1% до 8,5%.

Повышение качества работы по досудебному урегулированию споров в целом позволило налоговым органам в первом полугодии 2015 года снизить количество судебных дел с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 10%, а также сохранить высокий уровень сумм удовлетворенных требований, оспариваемых в судах, в пользу бюджета - 77%. В результате в бюджет поступило 103 млрд рублей.

В завершение своего выступления Михаил Мишустин среди приоритетных задач, стоящих перед налоговыми органами в 2015 году, определил сохранение положительных темпов роста налоговых поступлений, повышение результативности досудебной и судебной работы, качества контрольных мероприятий, а также эффективности работы по урегулированию задолженности и уровня обслуживания налогоплательщиков.