66 Свердловская область
Дата публикации: 21.11.2015
Издание: Российская газета
Тема: Налоговое администрирование
Источник: 
http://rg.ru/2015/11/21/fns-site.html
Этот год выдался для российской экономики непростым. Основные показатели - рост ВВП, производства, инвестиции в основной капитал, даже оборот розничной торговли - снижаются. Но только не сбор налогов.
В консолидированный бюджет страны за 10 месяцев поступило 11,7 триллиона рублей. Это на 11 процентов , или на 1,2 триллиона рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. "Повышая качество и эффективность работы, мы решаем главную задачу - обеспечение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, - говорит руководитель службы
Михаил Мишустин. - Совершенствуются механизмы налогового администрирования, внедряются передовые информационные технологии, направленные на создание комфортных условий для налогоплательщиков".
В этом году высокий рост доходов обеспечил налог на прибыль - поступления выросли на 15 процентов. По НДС - на 18 процентов. Остальные налоги тоже показали положительную динамику. По экспертным расчетам, около трети прироста поступлений в казну обеспечено налоговым администрированием.
В итоге рост налоговых поступлений в реальном выражении превышает рост экономики на 7,4 процентных пункта.
За 2011-2014 годы рост поступлений составил 16,8 процента при росте ВВП 10 процентов. 2015 год, как видим, не будет исключением.
Только за счет налогового администрирования, подчеркнули в ФНС, дополнительные поступления в бюджет составили четвертую часть общего прироста налоговых сборов. Добиться этого удалось, в том числе и благодаря аналитической работе, которая в ФНС на высоком профессиональном уровне и имеет серьезный потенциал.
В распоряжении аналитиков - качественные информационные ресурсы, построенные с использованием облачных технологий. Разработаны и действуют мощные программно-аналитические комплексы, позволяющие проводить всесторонний сравнительный анализ огромных массивов данных . Для повышения открытости и информирования граждан о результатах деятельности ФНС на сайте службы создан Аналитический портал на русском и английском языках.
Сегодня аналитические ресурсы ФНС базируются на отчетности по 69 формам: в них есть данные о начислениях и поступлениях, о контрольной работе, о взыскании и урегулировании задолженности, по досудебному рассмотрению споров, судебной работе.
На федеральном уровне сводные отчеты передаются по электронным каналам связи в 26 министерств и ведомств.
А для комплексной оценки налогового потенциала регионов разработан "Налоговый паспорт". В нем дается оценка налоговой базы, определяются тенденции по всем видам налогов. Эта информационная база помогает проводить сравнительный анализ изменения статистических и налоговых показателей, выстраивать тренды.
"Налоговый паспорт" дает возможность адекватно оценивать ситуацию в бюджетно-налоговой сфере федеральных округов и регионов, принимать необходимые решения, а также проводить стратегическое планирование. Паспорт может пригодиться и налогоплательщикам-предпринимателям, когда они захотят оценить финансовый и инвестиционный потенциал регионов для принятия бизнес-решений.
Все эти направления будут развиваться и дальше.
"Служба взаимодействует со всеми зарубежными налоговыми администрациями мира, - говорит
Мишустин. - Следит за важнейшими мировыми тенденциями, при этом надежно защищая интересы России".
На 2016 год ФНС определила для себя шесть приоритетных целей.
- Повышение эффективности использования инструментов налогового администрирования, направленных на мотивирование налогоплательщиков к добровольной уплате налогов и применению в сделках цен, соответствующих рыночным.
- Формирование единой правоприменительной практики и создание условий для защиты интересов налогоплательщиков в рамках досудебного урегулирования.
- Повышение эффективности мер урегулирования налоговой задолженности и снижения рисков образования новой задолженности.
- Совершенствование оказываемых налогоплательщикам услуг, направленных на повышение налоговой грамотности, и создание благоприятных условий для исполнения ими обязанностей по уплате налогов.
- Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Совершенствование мер по противодействию коррупции.