ENG

Утвержден новый порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении электронных документов для государственной регистрации ЮЛ и ИП

Дата публикации: 24.11.2020 12:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление ФНС России по Свердловской области сообщает, что с 25 ноября 2020 года вступает в силу порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов, утвержденный приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@.

В соответствии с новым порядком:

1. Участниками взаимодействия являются заявители, нотариусы, многофункциональные центры (МФЦ), территориальные органы ФНС России (регистрирующие органы) и МИ ФНС России по ЦОД;

2. Определен перечень документов, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия;

3. Установлены требования к формированию электронных документов, необходимых для государственной регистрации. Электронные документы для регистрации должны формироваться с учетом требований, предъявляемых к форматам файлов. Так, могут использоваться форматы tif и pdf. Документы обязательно подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ. Сформированные файлы направляются в регистрирующий для принятия решения о регистрации;

4. Определены способы направления в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации:

  • заявителем - с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или мобильного приложения, или единого портала государственных и муниципальных услуг;
  • нотариусом - с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;
  • МФЦ - с использованием СМЭВ.

5. Установлены способы направления электронных документов по результатам рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации, в том числе: по адресу электронной почты, указанной заявителем или нотариусом, при взаимодействии с МФЦ – через СМЭВ.