ENG

Управление ФНС России по Свердловской области информирует о порядке получения справки об отсутствии задолженности по уплате налогов при выходе из гражданства Российской Федерации

Дата публикации: 13.08.2013 06:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление ФНС по Свердловской области в связи с многочисленными обращениями граждан о порядке получения справки об отсутствии задолженности по уплате налогов при выходе из гражданства Российской Федерации разъясняет.
 
В соответствии с пунктом 24 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», при выходе из гражданства Российской Федерации заявителям - физическим лицам налоговыми органами представляется документ об отсутствии задолженности по уплате налогов.
 
Физическому лицу, ранее проживавшему на территории Российской Федерации, документ об отсутствии задолженности по уплате налогов выдается налоговым органом Российской Федерации по последнему месту жительства физического лица на территории Российской Федерации на основании письменного заявления физического лица в произвольной форме и копий документов, удостоверяющих личность физического лица и подтверждающих последнее место жительства данного физического лица на территории Российской Федерации по месту нахождения соответствующего налогового органа (паспорт или документ, его заменяющий; в случае изменения фамилии, имени, отчества - документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации изменение фамилии, имени, отчества).
В случае если документ подтверждающий последнее место жительства отсутствует, следует направить заявление в Центр по обработке данных (г. Москва, Походный проезд владение 3, корпус 2, индекс 125373) или через сайт ФНС России (www.nalog.ru), электронная услуга «Обратиться в ФНС России» с приложением сканированной копии документа, подтверждающего личность и адрес куда следует направить ответ по почте.
 
Налоговый орган в десятидневный срок рассматривает представленные документы и принимает решение о выдаче (отказе в выдачи) справки об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов.
 
Справка выдается заявителю или его представителю, действующему на основании доверенности, либо направляется заявителю по почте.
При выявлении факта наличия задолженности по уплате налогов либо непредставления физическим лицом документов, необходимых для выдачи справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, налоговый орган письменно извещает заявителя о невозможности выдачи данной справки с указанием причины отказа.