ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в августе 2020 года

Дата публикации: 24.09.2020 12:23

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в августе 2020 года поступило на рассмотрение 314 обращений граждан. Это на 21,3% ниже показателя июля месяца 2020 года и на 27,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 80 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 51, с сайта GOSUSLUGI.RU – 7 обращений. Кроме того, на официальный адрес электронной почты Управления от физических лиц поступило 2 обращения. В целом доля Интернет-обращений составила 44,6% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 5 обращений, в том числе 1 обращение было перенаправлено из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

На первом месте – заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 35 обращений или 11,1% от общего числа и уклонения от налогообложения – 6,4% от общего числа или 19 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (10 обращений или 3,2% от общего числа) и надзору в области организации лотерей – 1 обращение.

Второе место в августе заняли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (61 обращение или 19,4% от общего числа). Отдельной категорией обращений по вопросам НДФЛ в августе текущего года продолжали оставаться запросы и заявления по предоставлению субсидий на выплату заработной платы сотрудникам предприятий малого и среднего бизнеса, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, граждане продолжали задавать вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили вопросы администрирования имущественных налогов (37 обращений или 11,8% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 3 граждан (1% от общего числа), налога на имущество – 14 граждан (4,5% от общего числа), земельного налога – 6 (1,9% от общего числа). Кроме того, в августе от граждан поступило 6 (1,9%) сообщений об актуализации сведений об объектах налогообложения, 4 (1,3%) заявления на предоставление льгот по имущественным налогам и 4 обращения о неполучении сводного налогового уведомления.

Значительное количество в августе составили письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (33 обращения или 10,5 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 6 (1,9%) граждан. С просьбой помочь решить проблему регистрации юридического лица по домашнему адресу заявителя обратился один гражданин.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения граждан, по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 25 документов или 8% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 1 случае (0,3% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 6 случаях (1,9% от общего числа) просили предоставить отсрочку по уплате налога.

Часть обращений, поступивших в Управление в августе текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (1 обращения или 0,3% от общего числа), а в трех случаях граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (17 обращений или 5,4% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в августе по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 23 обращения или 10,2% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в августе 2020 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (7 обращений или 2,2% от общего числа)

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2020 года обратилось 2 гражданина, которым уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 04.09.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 26428 обращений граждан, в том числе с 01.01.2020 года – 3668 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В августе на контроль было поставлено 312 документов или 99,4% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 166 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в августе на рассмотрении находилось 478 обращений граждан. Все обращения рассмотрены в срок.

Общим отделом УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 1 обращение.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.