ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июне 2021 года

Дата публикации: 05.07.2021 12:46

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июне 2021 года поступило на рассмотрение 300 обращений граждан. Это на 4,9% выше показателя мая месяца 2021 года, и на 28,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 63 документа, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 57, с сайта GOSUSLUGI.RU – 12 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 44% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 3 обращения, из них из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций было перенаправлено 2 обращения.

На первом месте – вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 33 обращения или 11% от общего числа поступивших обращений и уклонения от налогообложения – 8,7% от общего числа или 26 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (14 обращений или 4,7% от общего числа).

На втором месте – обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 55 обращений или 18,3% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

В отчетном периоде достаточно высоким был процент обращений граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (56 обращений или 18,7% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Значительное количество обращений в июне содержали вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 23 документа или 7,7% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 4 случаях (1,3% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога.

Также в июне поступило 1 обращение (0,3% от общего числа) по вопросам нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ, и в одном же случае заявитель поднимал вопрос о возврате госпошлины (0,3% от общего числа).

Существенный удельный вес в июне составили обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (20 обращений или 7,3 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось семеро (2,3% от общего числа) граждан.

Оставались актуальными для граждан и вопросы оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в июне по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 14 обращений или 4,7% от общего числа.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросам администрирования имущественных налогов, которые содержались в 11 документах или 3,7% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество обратилось четверо граждан (1,3% от общего числа), транспортного налога – 5 (1,7% от общего числа). Также в отчетном периоде от граждан поступило одно (0,3%) заявление на предоставление льгот по имущественным налогам и одно сообщение о неполучении налогового уведомления.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в июне 2021 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (4 обращения или 1,3% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (4 обращения или 1,3% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 8 обращений или 2,7% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.07.2021 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 30598 обращения граждан, в том числе с 01.01.2021 года – 2300 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В июне на контроль было поставлено 299 документов или 99,7% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 131 обращение, поступившее в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в июне на рассмотрении находилось 430 обращений граждан. С нарушением срока на 3 дня в июне было исполнено одно обращение (1467/зг от 06.05.2021). Нарушение исполнительской дисциплины допустил отдел регистрации и учёта налогоплательщиков.

В июне УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 1 обращение. Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Обращение исполнено в срок.