ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июле 2021 года

Дата публикации: 18.08.2021 10:45

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июле 2021 года поступило на рассмотрение 296 обращений граждан. Это на 1,3% ниже показателя июня месяца 2021 года, и на 25,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 65 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 45, с сайта GOSUSLUGI.RU – 11 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 40,9% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 6 обращений, из них из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций было перенаправлено 1 обращение.

На первом месте – вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 40 обращений или 13,5% от общего числа поступивших обращений и уклонения от налогообложения – 5,1% от общего числа или 15 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (12 обращений или 4,1% от общего числа) и организации контроля за проведением лотерей – 1 обращение.

На втором месте – обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 58 обращений или 19,6% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

В отчетном периоде достаточно высоким оставался процент обращений граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (39 обращений или 13,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Значительное количество обращений в июле содержали вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 31 документ или 10,5% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 5 случаях (1,7% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога, а в двух случаях (0,7% от общего числа) обращались по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

Также в июле поступило 3 обращения (1% от общего числа) по вопросам нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ.

Существенный удельный вес в июле составили обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (25 обращений или 8,4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось шестеро (2% от общего числа) граждан.

Оставались актуальными для граждан и вопросы оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в июле по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 13 обращений или 4,4% от общего числа.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросам администрирования имущественных налогов, которые содержались в 11 документах или 3,7% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество обратилось пятеро граждан (1,7% от общего числа), транспортного налога – 4 (1,4% от общего числа). Также в отчетном периоде от граждан поступило одно (0,3%) заявление на предоставление льгот по имущественным налогам.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в июле 2021 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (4 обращения или 1,4% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (3 обращения или 1% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 7 обращений или 2,4% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.08.2021 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 31002 обращений граждан, в том числе с 01.01.2021 года – 2690 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В июле на контроль было поставлено 294 документа или 99,3% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 128 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в июле на рассмотрении находилось 422 обращения граждан. Все обращения исполнены в сро

В июле УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 5 обращений, в том числе 3 обращения направлены общим отделом. Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.