ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в сентябре 2021 года

Дата публикации: 05.10.2021 10:07

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в сентябре 2021 года поступило на рассмотрение 253 обращения граждан. Это на 20,9% ниже показателя августа месяца 2021 года, и на 18,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 54 документа, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 49, с сайта GOSUSLUGI.RU – 11 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 40,7% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской обращения не перенаправлялись.

На первом месте – вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 27 обращений или 10,7% от общего числа поступивших обращений и уклонения от налогообложения – 7,1% от общего числа или 18 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (6 обращений или 2,4% от общего числа).

На втором месте – вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 28 документов или 11,1% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 5 случаях (2% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога, а в 4-х случаях (1,6% от общего числа) обращались по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

Также в сентябре поступило 6 обращений (2,4% от общего числа) по вопросам нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ и 2 обращения по вопросу возврата госпошлины.

Существенный удельный вес в сентябре составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 40 обращений или 15,8% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Значительное количество обращений в сентябре содержали вопросы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (30 обращений или 11,9 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось пятеро (2% от общего числа) граждан.

В отчетном периоде достаточно высоким оставался процент обращений граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (31 обращение или 12,3% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Оставались актуальными для граждан и вопросы оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в сентябре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 6 обращений или 2,4% от общего числа.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросам администрирования имущественных налогов, которые содержались в 9 документах или 3,6% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество обратилось 6 граждан (2,4% от общего числа), транспортного налога – 1 (0,4% от общего числа), земельного налога – 1 (0,4% от общего числа). Также в отчетном периоде от граждан поступило одно (0,4%) заявление на предоставление льгот по имущественным налогам.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в сентябре 2021 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (2 обращения или 0,8% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (2 обращения или 0,8% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 4 обращения или 1,6% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2021 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 31647 обращений граждан, в том числе с 01.01.2021 года – 3353 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В сентябре на контроль был поставлен 251 документ или 99,2% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 144 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в сентябре на рассмотрении находилось 395 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

В сентябре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителю обращения не направлялись.