ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в феврале 2022 года

Дата публикации: 09.03.2022 15:06

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в феврале 2022 года поступило на рассмотрение 259 обращений граждан, в том числе 28 обращений поступили по СООН. Это на 1,2% выше показателя января месяца и на 26,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 69 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 38, в том числе по СООН поступило 28 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU – 9 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 44,8% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало.

На первом месте – вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 28 обращений или 10,8% от общего числа и уклонения от налогообложения – 8,5% от общего числа или 22 документа. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (11 обращений или 4,2% от общего числа). Одно обращение содержало сообщение о нарушении норм проведения лотерей.

Второе место в феврале заняли обращения содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (33 обращения или 12,7 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 9 (3,5% от общего числа) граждан.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 32 документа или 12,4% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 2 случаях (0,8% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога, а ещё в 2 случаях (0,8% от общего числа) обращались по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

В отчетном периоде обращений по вопросу нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ не поступало.

Значительное количество обращений в феврале содержали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов: 33 обращения или 12,7% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (34 обращения или 13,1% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Вопросы администрирования имущественных налогов содержались в 17 обращениях или 6,6% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 4 граждан (1,5% от общего числа), налога на имущество – 4 граждан (1,5% от общего числа), земельного налога – 5 (1,9% от общего числа). Кроме того, в отчетном периоде от граждан поступило 1 (0,4%) сообщение об актуализации сведений об объекте налогообложения и три (1,2%) заявления на предоставление льгот по имущественным налогам.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в феврале по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 7 обращений или 2,7% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в феврале 2022 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (4 обращения или 1,5% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (5 обращений или 1,9% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 5 обращений или 1,9% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.03.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 33450 обращениях граждан, в том числе с 01.01.2022 года – 550 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В феврале на контроль было поставлено 257 документов или 99,2% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 133 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в феврале на рассмотрении находилось 390 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.