ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в марте 2024 года

Дата публикации: 25.04.2024 07:35

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в марте 2024 года поступило на рассмотрение 724 обращения граждан и организаций, в том числе: 571 обращение физических лиц (78,9% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчётном периоде) и 153 обращения юридических лиц (21,1% от общего числа). Это на 12% выше показателя прошлого месяца (в феврале всего поступило 637 обращений), и на 31% выше показателя за аналогичный период прошлого года (в марте 2023 года поступило 499 обращений).

Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 215 обращений, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – 120. В том числе посредством ПП «Омниканальная платформа поступило 250 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU поступило 9 обращений, по телекоммуникационным каналам поступило 7 обращений. Кроме того, из других ведомств в электронном виде поступило 17 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 50,8% от общего количества поступивших или 368 документов. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 3 обращения, в том числе из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения было перенаправлено 2 обращения.

Первое место в марте заняли обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 139 документов или 19,2% от общего числа обращений. Физические лица и индивидуальные предприниматели высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам. Особенно граждан волновали причины возникновения задолженности по единому налоговому счету, которая отражается на сайте GOSUSLUGI.RU, в том числе при своевременной оплате налогов.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 31 обращение (4,3% от общего числа обращений). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога. Кроме того, в 19 случаях (2,6% от общего числа) их волновали вопросы предоставления отсрочки по уплате налогов.

На втором месте в марте находились обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 84 обращения или 11,6% от общего числа и уклонения от налогообложения – 13,8% от общего числа или 100 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (9 обращений или 1,2% от общего числа) и надзору в области проведения азартных игр (1 обращение). Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Оставались актуальными для граждан и вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 86 обращений или 11,9% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались также причинами отказа в возврате НДФЛ по поданной декларации.

В отчетном периоде граждан по-прежнему интересовали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (73 обращения или 10,1% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Значительное количество в отчетном периоде составили обращения граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (38 обращений или 5,2 % от общего числа).

Налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Кроме того, у налогоплательщиков возникали вопросы, связанные с прекращением неправомерных, по мнению авторов, действий при обработке их персональных данных и аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также просили внести соответствующие изменения в учетные данные физических лиц 15 (2,1% от общего числа) обращений граждан.

В марте налогоплательщики продолжали интересоваться вопросами администрирования имущественных налогов, которые содержались в 27 обращениях или 3,7% от общего числа. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 4 граждан (0,6% от общего числа), налога на имущество – 20 граждан (2,8% от общего числа), земельного налога – 3 (0,4% от общего числа). Кроме того, в отчетном периоде от граждан поступило сообщение о необходимости актуализировать сведения об объектах налогообложения, одно заявление на предоставление льгот и одно обращение по вопросу неполучения налогового уведомления.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в марте по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 24 обращения или 3,3% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (4 обращения или 0,6% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (9 обращений или 1,2% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 6 обращений или 0,8% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.04.2024 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 47288 обращений граждан, в том числе с 01.01.2024 года –2105 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В марте на контроль было поставлено 724 документа или 100% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 281 обращение, поступившее в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в марте на рассмотрении находилось 1005 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

В марте УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции и налоговые органы других субъектов для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 91 обращение. Случаев нарушения сроков рассмотрения перенаправленных обращений инспекциями области не установлено.