ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июне 2016 года

Дата публикации: 07.07.2016 12:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июне 2016 года поступило на рассмотрение 409 обращений граждан. В июне 2015 года этот показатель был выше на 2,4 процента. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступил 61 документ, а через Личный кабинет для физических лиц – 95, что на 22% ниже аналогичного показателя 2015 года. В целом доля Интернет-обращений составила 38,1% от общего количества поступивших документов.

Основную часть обращений граждан в июне текущего года составили сообщения о фактах нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, а также о нарушениях законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники, которые нашли отражение в 81(19,8%) обращении. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. Кроме того, в отчетном периоде поступило 3 обращения по вопросу осуществления контроля за деятельностью букмекерских контор. По всем представленным сведениям налоговыми органами области проводились мероприятия налогового контроля.

На второе место по тематике запросов в июне 2016 года вышли вопросы государственной регистрации юридических лиц, содержавшиеся в 77 обращениях (18,8% от общего количества запросов). Актуальными являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Заявители также часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков. Кроме того, в 2 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 10 (2,4%) граждан.

Проблемы, возникающие у налогоплательщиков в связи с налогообложением доходов и имущества физических лиц (68 обращений или 16,6% от общего числа поступивших) в июне текущего года заняли только третью позицию. Больше всего заявителей интересовали вопросы, связанные со сроками проведения камеральных налоговых проверок и отражением их результатов в Личном кабинете налогоплательщика. Также налогоплательщики просили разъяснить им причины отказа в предоставлении имущественных вычетов.

С темой налогообложения доходов тесно связаны вопросы, касающиеся зачёта и возврата излишне уплаченных сумм налогов, в том числе сроков возврата НДФЛ – 20 (4,9% от общего числа).

Четвёртую по значимости тему обращений граждан в июне 2016 года составили вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц, которые содержались в 43 (10,5%) обращениях, в том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 24 гражданина (5,9% от общего числа), налога на имущество – 17 (4,2% от общего числа), земельного налога – 2 (0,5% от общего числа). Основная причина обращений физических лиц, плательщиков имущественных налогов – наличие вопросов по информации, отраженной в направленных им налоговых уведомлениях и требованиях на уплату имущественных налогов (величина налоговой базы, налоговые ставки, период владения имуществом). Значительное количество обращений также было связано с фактами начисления физическим лицам имущественных налогов по объектам, уже не находящимся в собственности.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 26 (6,4%) обращениях.

Значительное количество обращений – 18 (4,4% от общего числа) касалось вопросов задолженности по налогам и сборам.

Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 17 (4,2%) обращениях.

На темы организации работы с налогоплательщиками и пользования информационными ресурсами в отчетном периоде, поступило 9 (2,2%) обращений, содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди и Интернет-сервисов.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В июне на контроль был поставлен 391 документ или 95,6% от общего числа поступивших обращений.

Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 283 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в июне на рассмотрении находилось 674 обращения граждан. Все обращения исполнены в срок.

В приемные руководителя и заместителей руководителя Управления в июне 2016 года обратилось четверо граждан, которым было дано разъяснение по интересующему их вопросу.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 24 обращения граждан, в том числе Общим отделом – 6 обращений.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.