ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в октябре 2019 года

Дата публикации: 12.11.2019 06:03 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в октябре 2019 года поступило на рассмотрение 390 обращений граждан. Это на 0,8% выше показателя сентября месяца текущего года, и на 3,4% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 125 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 49, с сайта GOSUSLUGI.RU – 10 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 47,2% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан в октябре обращения не перенаправлялись.

Первое место в октябре, бесспорно, заняли обращения, по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 53 заявления или 13,6% от общего числа и уклонения от налогообложения – 4,9% от общего числа или 19 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (9 обращений или 2,3% от общего числа).

На втором месте – обращения по вопросам администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 14 граждан (3,6% от общего числа), налога на имущество – 38 граждан (9,7% от общего числа), земельного налога – 10 (2,6 % от общего числа). Граждане обращались с просьбами о перерасчете суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения и интересовались величиной налоговых ставок. Кроме того, в октябре от граждан поступило 1 сообщение об актуализации сведений об объектах налогообложения, отсутствующих в Личном кабинете, восемь обращений по вопросу получения налогового уведомления и 9 обращений на тему применения налоговых льгот.

Существенный вес в отчётном периоде составили обращения, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 57 документов или 14,6% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 5-ти случаях (1,3% от общего числа) от граждан поступили обращения по вопросам уточнения платежей и предоставлении информации о состоянии расчетов с бюджетом. Ещё в трёх случаях граждане просили предоставить им отсрочку или рассрочку по уплате налога и пеней.

Обращения, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов составили 6,7% от общего числа поступивших или 26 документов. В значительной степени вопросы в данных обращениях касались сроков возврата НДФЛ при использовании права на имущественный вычет.

Немалая доля обращений поступивших в Управление в октябре текущего года, касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (38 обращений или 9,7% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики активно интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов обратился один гражданин.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (32 обращений или 8,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (16 обращений или 4,1 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также регистрации юридических лиц на домашний адрес без согласия владельца.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 11 (2,8%) граждан.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в октябре 2019 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (11 обращений или 2,8% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (12 обращений или 3,1% от общего числа), использования информационных ресурсов (2 или 0,5% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (1 или 0,3% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2019 года обратилось 8 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 21562 обращений граждан, в том числе с 01.01.2019 года – 4857 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В октябре на контроль было поставлено 388 документов или 99,5% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 144 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в октябре на рассмотрении находилось 532 обращения граждан. Три обращения были перенаправлены в другие налоговые органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. Все обращения исполнены в срок.