ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в ноябре 2019 года

Дата публикации: 13.12.2019 11:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в ноябре 2019 года поступило на рассмотрение 417 обращений граждан. Это на 6,9% выше показателя октября месяца текущего года, и на 5,3% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 147 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 56, с сайта GOSUSLUGI.RU – 9 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 50,8% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 3 обращения, в том числе из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан в ноябре было перенаправлено одно обращение.

Первое место в ноябре заняли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 17 граждан (4,1% от общего числа), налога на имущество – 51 гражданин (12,2% от общего числа), земельного налога – 7 (1,7 % от общего числа). Граждане обращались с просьбами о перерасчете суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения и интересовались величиной налоговых ставок. Кроме того, в ноябре от граждан поступило 2 сообщения об актуализации сведений об объектах налогообложения, отсутствующих в Личном кабинете, 26 обращений по вопросу получения налогового уведомления и 14 обращений на тему применения налоговых льгот.

На втором месте – обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 48 заявлений или 11,5% от общего числа и уклонения от налогообложения – 3,1% от общего числа или 13 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (7 обращений или 1,7% от общего числа).

Существенный вес в отчётном периоде составили обращения, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 51 документ или 12,2% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в одном случае (0,2% от общего числа) от граждан поступило обращение по вопросу уточнения платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом. Ещё в четырёх случаях граждане просили предоставить им отсрочку или рассрочку по уплате налога и пеней, а в двух случаях – вернуть госпошлину.

Обращения, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов составили 4,3% от общего числа поступивших или 18 документов. В значительной степени вопросы в данных обращениях касались сроков возврата НДФЛ при использовании права на имущественный вычет.

Немалая доля обращений поступивших в Управление в ноябре текущего года, касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (31 обращение или 7,4% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики также активно интересовались причинами отказа в возврате НДФЛ.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (49 обращений или 11,8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (20 обращений или 4,8 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также регистрации юридических лиц на домашний адрес без согласия владельца.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 7 (1,7%) граждан.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в ноябре 2019 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (18 обращений или 4,3% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (7 обращений или 1,7% от общего числа), использования информационных ресурсов (7 или 1,7% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (2 или 0,5% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2019 года обратилось 12 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.12.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 22120 обращений граждан, в том числе с 01.01.2019 года – 5452 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В ноябре на контроль было поставлено 416 документов или 99,8% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 177 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в ноябре на рассмотрении находилось 593 обращения граждан. Одно обращение было перенаправлено в другой налоговый орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Все обращения исполнены в срок.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 5 обращений граждан, в том числе три обращения были направлены на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.