ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в апреле 2020 года

Дата публикации: 20.05.2020 12:20

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в апреле 2020 года поступило на рассмотрение 341 обращение граждан. Это на 36,5% ниже показателя марта месяца 2020 года и на 20,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 99 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 61, с сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 48,4% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 3 обращения, перенаправленных из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Первое место в апреле заняли обращения по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 39 документов или 11,4% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 3 случаях (0,9% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 16 случаях (4,7% от общего числа) просили предоставить отсрочку по уплате налога. Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов стал особенно актуальным в апреле текущего года в связи с мерами, предпринимаемыми Правительством Российской Федерации для поддержки малого и среднего предпринимательства в период пандемии covid-19.

Часть обращений, поступивших в Управление в апреле текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (10 обращений или 2,9% от общего числа), а в четырех случаях граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины.

На втором месте – заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 31 обращение или 9,1% от общего числа и уклонения от налогообложения – 4,7% от общего числа или 16 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (6 обращений или 1,8% от общего числа) и надзору в области организации и проведения лотерей – 1 обращение (0,3% от общего числа).

Значительное количество в апреле составили обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (39 обращений или 11,4% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики продолжали интересоваться статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. Порядком исчисления и уплаты страховых взносов интересовалось двое (0,4%) граждан. Отдельной категорией обращений по вопросам НДФЛ в апреле текущего года стали запросы и заявления по предоставлению субсидий на выплату заработной платы сотрудникам предприятий малого и среднего бизнеса.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (39 обращений или 11,4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось четверо (1,2%) граждан. С просьбой помочь решить проблему регистрации юридического лица по домашнему адресу заявителя обратилось двое граждан.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения граждан по вопросам администрирования имущественных налогов (33 обращения или 9,7% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 5 граждан (1,5% от общего числа), налога на имущество – 13 граждан (3,8% от общего числа), земельного налога – 2 (0,6 % от общего числа). Получив налоговые уведомления за 2019 год, граждане продолжали обращаться с просьбами пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в апреле от граждан поступило 6 (1,8%) сообщений об актуализации сведений об объектах налогообложения, 6 (1,8%) заявлений на предоставление льгот по уплате налога и одно обращение по вопросу получения сводного налогового уведомления.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (41 обращение или 12% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в апреле 2020 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (36 обращений или 10,6% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме (7 обращений или 2,1% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (2 или 0,6% от общего числа).

Личный приём граждан в апреле 2020 года в Управлении не осуществлялся в связи с мерами по предотвращению распространения covid-19.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 06.05.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 24681 обращения граждан, в том числе с 01.01.2020 года – 1866 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В апреле на контроль было поставлено 339 документов или 99,4% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 185 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в апреле на рассмотрении находилось 524 обращения граждан. Все обращения рассмотрены в срок.

Структурными подразделениями УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 5 обращений граждан, в том числе общим отделом – 3 обращения.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.