Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.
Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.
В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.
Новый закон
^К началу страницы
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает следующие основные положения:
- Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
- Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
- Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
- Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
- Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
- Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
- Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
- Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
- Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
- Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
- Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.
Основные положения
^К началу страницы
Основные положения предлагаемой системы – это:
- Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
- Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
- Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
- Вовлечение покупателей в гражданский контроль.
Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.
Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.
Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.
Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.
В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.
Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.
На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.
Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:
- снизить ежегодные расходы на ККТ;
- получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
- иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
- применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
- избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
- работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
- получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
- самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.
С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.
Форум
^К началу страницы
Перейти
Форум по новому порядку применения контрольно-кассовой техники
Реестры
^К началу страницы
Перейти
Сервис проверки изготовленных экземпляров фискальных накопителей
Информация ниже зависит от вашего региона (66 Свердловская область)
Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
Получить необходимую информацию о новом порядке применения контрольно-кассовой техники налогоплательщики могут по телефонам специалистов инспекций Свердловской области
Инспекция | ФИО ответственного сотрудника | Должность | Контактный телефон |
Управление ФНС России по Свердловской области
| Бачурин Виктор Владимирович
| заместитель начальника контрольного отдела
| +7 (343) 356-06-37
|
ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга |
Путилова Татьяна Николаевна
| главный государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля
| +7 (343) 379-80-31
|
ИФНС России по Кировскому району Екатеринбурга | Богуш Сергей Анатольевич | начальник отдела оперативного контроля | +7 (343) 362-93-48 |
ИФНС России по Ленинскому району Екатеринбурга | Сулейманов Ринат Сарварович
| начальник отдела оперативного контроля
| +7 (343) 379-81-48 |
Межрайонная ИФНС России № 2 по Свердловской области
| Глушкова Ирина Рамазановна | государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
| +7 9126304686 |
Межрайонная ИФНС России № 13 по Свердловской области
| Боярчук Андрей Петрович
| государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
| +7 (34355) 6-32-46 |
Межрайонная ИФНС России № 14 по Свердловской области
| Мамаева Валентина Николаевна
| заместитель начальника отдела выездных проверок | +7 (34384) 9-12-10 |
Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области
| Буракова Светлана Александровна
| старший государственный налоговый инспектор отдела учета налогоплательщиков | +7 (3435) 49-59-27 |
Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области
| Бархатова Мария Андреевна
| старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок | +7 (34373) 6-12-26 |
Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области
| Федотова Светлана Викторовна
| начальник отдела выездных проверок | +7 (3439) 37-69-92 |
Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области
| Калапов Михаил Петрович
| главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок | +7 (34364) 2-18-00 |
Межрайонная ИФНС России № 24 по Свердловской области
| Ислентьев Дмитрий Борисович
| начальник отдела оперативного контроля | +7 (343) 379-10-19 |
Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской области
| Копыл Виктор Борисович
| заместитель начальника отдела выездных проверок № 2 | +7 (343) 256-95-20 |
Межрайонная ИФНС России № 26 по Свердловской области
| Тутубалина Марина Арсентьевна | заместитель начальника отдела выездных проверок | +7 (34385) 9-90-76 |
Межрайонная ИФНС России № 27 по Свердловской области
| Садыкова Анастасия Александровна
| государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 1 | +7 9527272820 |
Межрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области
| Кузнецова Татьяна Владимировна
| заместитель начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками | +7 (34370) 5-89-34 |
Межрайонная ИФНС России № 29 по Свердловской области
| Язовских Алексей Евгеньевич
| старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок | +7 (34365) 9-36-18 |
Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области
| Пишко Павел Александрович
| начальник отдела оперативного контроля | +7 (3439) 27-06-88 |
Межрайонная ИФНС России № 31 по Свердловской области
| Бородавкина Марина Сергеевна
| начальник отдела оперативного контроля | +7 (343) 254-84-16 |
Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области
| Перминова Ольга Владиславовна
| старший государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля | +7 (343) 325-90-32 |
|