ENG

В УФНС России по Ульяновской области состоялся вебинар в рамках мероприятий по публичному обсуждению результатов правоприменительной практики

Дата публикации: 25.02.2021 16:42

Сегодня в УФНС России по Ульяновской области в рамках публичных обсуждений результатов правоприменительной практики налоговых органов, руководств по соблюдению обязательных требований состоялся вебинар по следующим темам: «Обзор судебной практики судебных актов Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ», «Основные причины обжалования решений и действий должностных лиц налоговых органов Ульяновской области», «Достоверность государственных реестров».

В своем выступлении с обзором судебной практики начальник правового отдела Управления К.В.Гузаева отметила, что на уровне кассационной практики Верховного Суда РФ сформирована позиция, в соответствии с которой правовые позиции, высказанные Судебными коллегиями Верховного Суда РФ, обязательны для применения нижестоящими судами.

В выступлении были озвучены правовые позиции, которые вызывали вопросы и у налогоплательщиков, и у налоговых органов. Например, в Определении Конституционного Суда РФ от 30.01.2020 №10-О указано, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2020 №309-ЭС19-21200 по делу №А47-7120/2018 указано, что приобретение объектов основных средств до проверяемого периода не исключает необходимость учета фактически понесенных налогоплательщиком расходов в той мере, в какой они имеют отношение к налоговым периодам, охваченным выездной налоговой проверкой, с учетом права плательщика единого сельскохозяйственного налога на перенос убытков прошлых лет.

Выступление начальника отдела досудебного регулирования налоговых споров О.А.Долговой было посвящено основным причинам обжалования решений налоговых органов области, а также действий (бездействия) должностных лиц. За 2020 год отделом досудебного урегулирования налоговых споров рассмотрено 206 жалоб по налоговым спорам, а также 16 жалоб по неналоговым спорам. Из них удовлетворено полностью или частично 72 жалобы по налоговым спорам (35%), по неналоговым спорам удовлетворенных жалоб нет.

Среди рассмотренных жалоб по налоговым спорам 18 жалоб на решения, вынесенные по результатам выездных налоговых проверок, и 105 на решения по камеральным налоговым проверкам. Причина подачи жалоб - это и различное толкование норм права налоговыми органами и налогоплательщиками, и представление налогоплательщиками вместе с жалобой дополнительных документов.

Причины подачи жалоб налогоплательщиками на действия должностных лиц налоговых органов области также различны, но в основном это несогласие с действиями, проводимыми в ходе контрольных мероприятий, а также несогласие с актами о взыскании налогов.

Еще одна категория ненормативных актов налоговых органов области, на которые подавались жалобы в 2020 году – это решения о принятии обеспечительных мер после принятия решений по результатам выездных налоговых проверок.

При рассмотрении жалоб и Управление, и инспекции области оперативно реагируют на нарушения прав налогоплательщиков, и оперативно принимаются меры по устранению таких нарушений.

Выступление главного государственного налогового инспектора отдела регистрации и учета налогоплательщиков А.В Гусева было посвящено достоверности государственных реестров. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) является одними из самых востребованных реестров в России. Сведения, которые содержатся в них, активно используются государственными и правоохранительными органами, внебюджетными фондами и просто заинтересованными лицами - участниками гражданского оборота.

Наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности в течение более чем 6 месяцев является основанием для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, которое публикуется в Вестнике государственной регистрации. В течение 3 месяцев лица, чьи права и законные интересы при этом затрагиваются, вправе направить или представить мотивированные заявления.
Если такие заявления не поступят, юридическое лицо исключается из ЕГРЮЛ.

При этом, законодательство о государственной регистрации не исключает внесения изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых уже содержится запись о недостоверности.То есть, для того, чтобы ранее внесенная запись о недостоверности сведений утратила актуальность, необходимо представить в регистрирующий орган соответствующее заявление и документы, подтверждающие достоверность представленных сведений. В случае, если юридическое лицо не представит документы для внесения соответствующих изменений, в автоматическом режиме принимается решение о предстоящем исключении и инициируется процедура исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

За 2020 год в связи с наличием в реестре записи о недостоверности исключено 1515 организаций. Для исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице необходимо в установленном Законом №129-ФЗ порядке представить в регистрирующий орган содержащее достоверные сведения о юридическом лице заявление по форме №Р13014 и иные документы подтверждающие деятельность организации.


Материалы вебинара: доклады, слайды, видеофайл.