ENG

О необходимости обязательного использования ГАР (ФИАС) при государственной регистрации

Дата публикации: 27.04.2022 15:54

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.

В соответствии с положениями Требований, утвержденных Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» указание в форме заявления сведений об адресе места нахождения, осуществляется в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в ГАР, путем заполнения соответствующих показателей до последнего отождествленного элемента.

ГАР размещается на официальном сайте ФНС России в сервисе  «Федеральная информационная адресная система» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступен для просмотра без подачи запросов и взимания платы.

Присвоение, изменение, аннулирование адреса объекта адресации в ФИАС, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.02.2016 № 58-ПП «О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы» осуществляется на основании утвержденного Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации».

Предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Согласно пункту 2.3.1. Административного регламента полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в разделе 2.5. Административного регламента.

По вопросам, касающимся адресации объектов недвижимости (присвоения, изменения, аннулирования адресов) заинтересованные лица могут обратиться в Департамент городского имущества города Москвы.