ENG

Антикризисный план для столичных предпринимателей обсудили на пресс-конференции

Дата публикации: 12.03.2015 10:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

11 марта 2015 года в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция на тему: «Московский антикризисный план для предпринимателей».

Об антикризисной поддержке предпринимательства в столичном регионе, снятии административных барьеров, мерах стимулирования активности бизнеса и упрощении процедур регистрации для юридических лиц рассказали:
- начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве Елена Климычева;
- руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г.Москвы Олег Бочаров;
- председатель Совета Московского городского отделения «Опоры России» Александр Жарков.

В ходе пресс-конференции начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве Елена Климычева отметила, что по статистическим данным за 2014 год число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в Москве выросло примерно на 5 процентов.

«На сегодняшний день в Москве насчитывается порядка 220 тысяч ИП, тогда как по состоянию на 1 января 2014 года  их было чуть более  209 тыс. По итогам 2014 года отмечен не только рост числа новых ИП, но и сокращение числа ИП, прекративших свою деятельность. Впервые за последние 2 года наблюдается ощутимое превышение числа созданных ИП над ликвидированными.  Если в 2013 году прекратили деятельность порядка 33, 7 тыс. ИП, то в 2014 году – 24,8 тыс. ИП» - подчеркнула Елена Климычева.

В отношении юридических лиц по итогам 2014 года, по данным статистической отчетности, в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц внесено порядка 153,5 тыс. записей о зарегистрированных юридических лицах, тогда как за 2013 год – 125,2 тыс.   Если сравнивать истекший период 2015 года с аналогичным периодом 2014 года, то какого-либо резкого увеличения  количества юридических лиц,  желающих начать либо прекратить свой бизнес, не наблюдается.

Немаловажным фактором, влияющим на стабильность регистрации, является реализация ряда Законов, направленных на упрощение процедур регистрации, вступивших в силу с мая 2014 года.

В  частности,  в 2014 году были проведены следующие изменения в процедуре регистрации:
- отменена  обязанность уведомлять налоговые органы, а также государственные внебюджетные фонды об открытии банковских счетов в российских банках;
- отменена необходимость свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении о регистрации юридического лица при создании в нотариальном порядке в случае представления документов в регистрирующий орган лично заявителем;
- отменена обязанность по оплате 50 процентов от уставного капитала до момента регистрации, при этом срок полной оплаты уставного капитала сокращен с 1 года до 4 месяцев.

Елена Климычева  также  отметила, что в 2015 году будет продолжено выполнение мер по снижению административных барьеров. В настоящий момент на федеральном уровне реализуются мероприятия в рамках дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.03.2013 № 317-р.

В рамках «дорожной карты» осуществляются важные мероприятия, такие как: отмена обязательности печати для юридических лиц при прохождении процедур  государственной регистрации; введение права обществ с ограниченной ответственностью использовать типовые уставы; создание механизма предварительной проверки сведений, представляемых при государственной регистрации, в части соблюдения требований к заполнению формы заявления. Есть планы по дальнейшему сокращению сроков государственной регистрации в  налоговых органах с пяти до трёх дней.

– Город будет переводить в электронный вид максимальное количество своих услуг, -  добавил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Олег Бочаров.  - В случае если предприятие раз в год подает пакет документов, то все виды услуг для него становятся автоматизированными.

- Реализация намеченных планов  позволит сделать процедуру регистрации более привлекательной, простой и удобной для предпринимателей, - заключила Елена Климычева

Посмотреть видеозапись пресс-конференции можно на сайте МИА «Россия Сегодня».