Дата публикации: 13.08.2018 09:30 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Для налогоплательщиков, использующих онлайн-кассы, теперь есть пошаговая инструкция, что делать, если сломался фискальный накопитель. Порядок прописан в законе от 03.07.2018 № 192-ФЗ. Об этом в интервью журналу «Налоговая политика и практика» рассказал начальник организационно-методологического отдела Управления оперативного контроля ФНС России Алексей Батарин.
Он пояснил, что при поломке необходимо в течение пяти рабочих дней подать в налоговую заявление о перерегистрации онлайн-кассы или снятии ее с учета. Затем в течение месяца необходимо сдать аппарат на экспертизу изготовителю фискальных накопителей. Если выяснится, что накопитель сломался из-за заводского брака, то налогоплательщик не должен платить за экспертизу, а также освобождается от обязанности передачи фискальных данных в налоговые органы и административной ответственности за их непредставление.
Законом также предусматривается, что если налогоплательщик прекратил свою деятельность, в том числе реорганизовался, присоединившись к иному юридическому лицу, но по какой-то причине (например, забыл) не снял кассу с регистрационного учета, это может сделать ФНС России самостоятельно.
Подробные разъяснения особенностей нового этапа реформы в сфере ККТ читайте в журнале «Налоговая политика и практика», № 8/2018.