ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в январе 2021 года

Дата публикации: 04.02.2021 10:16

В УФНС России по Ростовской области в январе месяце 2021 года поступило 231 обращение от граждан, в том числе 52 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 14 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 7 обращений, 4 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 35 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 12 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 27 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 19 % (в январе 2020 года поступило 285 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 36 (15,5%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 20 (7,9%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 20 (8,6%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 15 (6,5%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 15 (6,5%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 14 (5,6%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 11 (4,4%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 11 (4,4%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 8 (3,4%) обращений, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 6 (2,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 5 (2,0) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 5 (2,0%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 5 (2,0%) обращения, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 4 (1,6%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 2 (0,9%) обращение и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 5573 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 20 % (в январе 2020 года поступило 6945 обращений).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 963 (17,3%) обращения, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 707 (12,7%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 654 (11,7%) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 307 (5,5%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 270 (4,8%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 244 (4,4%) обращения, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 198(3,6%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 196 (3,5%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 187 (3,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 100 (1,8%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 94 (1,7%) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 39 (0,7%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения - 16 (0,3%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 16 (0,3%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 10 (0,2%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 3 (0,05%) обращения, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.