ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в мае 2021 года

Дата публикации: 03.06.2021 14:43

В УФНС России по Ростовской области в мае месяце 2021 года поступило 305 обращений от граждан, в том числе 47 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 42 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 3 обращения, 3 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 75 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 5 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 43 обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 29 % (в мае 2020 года поступило 430 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 63 (20,7%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 26 (8,5%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 24 (7,9%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 21 (6,9%) обращение, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 19 (6,2%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 14 (4,6%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 8 (2,6%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 8 (2,6%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 8 (2,6%) обращений, вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 7 (2,3%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам организации работы налогоплательщиками – 5 (1,6%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 4 (1,3%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 4 (1,3%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 3 (1,0%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр - 1 (0,3%) обращение, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в мае месяце поступило – 5865 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 38 % (в мае 2020 года поступило 9518 обращений).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 1625 (27,7%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1148 (19,6%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 310 (5,3%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 217 (3,7%) обращений, вопросов государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 201(3,4%) обращение, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 190 (3,2%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 186 (3,2%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 155 (2,6%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 91 (1,6%) обращение, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 85 (1,5%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 71 (1,2%) обращение.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 37 (0,6%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 17 (0,3%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр – 14 (0,2%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 12 (0,2%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 8 (0,1%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратился 1 гражданин, которому даны разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.