ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в июле 2021 года

Дата публикации: 09.08.2021 08:31

В УФНС России по Ростовской области в июле месяце  2021 года поступило 301 обращение от  граждан, в том числе  61  обращение  поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 20 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1 обращение,  6 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU,   из ЦА ФНС России поступило 37  обращений, из МИФНС России по ЦОД  №2 поступило 10 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 46 обращений.  По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 13 %  (в  июле  2020 года поступило  346  обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 71 (24%) обращение,  по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 32 (10,6%) обращения,  по вопросам  исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 22 (7,3%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 18 (6%) обращений.  

Значительное количество обращений граждан касалось  вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 13 (4,3%) обращений, зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 12 (4%) обращений, вопросов  уклонения от налогообложения – 10 (3,3%) обращений,  вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от  ИНН – 8 (2,7%) обращений, вопросов  оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами -  8   (2,7%) обращений, вопросов  регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 13 (4,3%)  обращений.

Как и в предыдущих периодах  поступали письма граждан по   вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 7 (2,3%) обращений,  по вопросам  исчисления и уплаты налога на имущество – 6 (2%) обращений,  по  вопросам организации работы налогоплательщиками – 6 (2%) обращений,   по вопросам  исчисления и уплаты транспортного налога – 4 (1,3%) обращения,  по вопросам надзора в области организации  и проведения  азартных игр и лотерей – 3 (1%) обращения, по вопросам  исчисления и уплаты земельного налога – 1 (0,2%) обращение и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в июле месяце поступило – 6045 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось  на 19,0  %  (в  июле  2020 года поступило  7622  обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы,  касалось  вопросов  уплаты налога на доходы физических лиц  – 1480 (24,5%) обращений,  вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов  – 981 (16,2%) обращение,  вопросов  оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами -  417   (6,9%) обращений,  вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов  –  403 (6,7%) обращения,  вопросов  государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 183 (3,0%) обращения,  вопросов   организации  работы  с  налогоплательщиками  - 175 (2,9%) обращений.       

Значительное количество обращений поступало  по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 130 (2,2%) обращений,  по вопросам  учета налогоплательщиков, получения и отказа от  ИНН – 148 (2,5%) обращений, по вопросам   исчисления и уплаты налога на имущество – 147 (2,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты  транспортного налога - 100 (1,7%) обращений.      

Как и в предыдущих периодах  поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога  – 56 (0,9%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 55 (0,9%) обращений,   по вопросам  уклонения от налогообложения – 28 (0,5%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 25   (0,4%) обращений,  по вопросам  надзора в области организации  и проведения  азартных игр и лотерей – 3 обращения, по вопросам обжалования  решений  государственных  органов  и  должностных  лиц  -  2 (0,03%) обращения,  и по другим  вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратились 2 гражданина, которым даны были объяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о  состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.