ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в сентябре 2021 года

Дата публикации: 06.10.2021 08:58

В УФНС России по Ростовской области в сентябре месяце 2021 года поступило 272 обращения от граждан, в том числе 42 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 17 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 3 обращения, 5 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 53 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 4 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 44 обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 1,1 % (в сентябре 2020 года поступило 269 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 64 (23,5%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 30 (11 %) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 23 (8,4%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 19 (6,9%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 17 (6,2%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 12 (4,4%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 12 (4,4 %) обращений, вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 10 (3,7%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 5 (1,8%) обращений, зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 4 (1,4 %) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 4 (1,4 %) обращения, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 3 (1,1%) обращения, по вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 2 (0,7%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 1 (0,3%) обращение, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 (0,3%) обращение, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 1 (0,3%) обращение и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в сентябре месяце поступило – 4956 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 32,6 % (в сентябре 2020 года поступило 7361 обращение).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 1040 (20,9%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 660 (13,3%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 332 (6,7%) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 288 (5,8 %) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 242 (4,8%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 177 (3,5%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 148 (2,9%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 131 (2,6%) обращение, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 123 (2,4 %) обращения, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 111 (2,2%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 73 (1,4%) обращения, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 47 (0,9%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 25 (0,5%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 17 (0,3%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 16 (0,3%) обращений и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратился 1 гражданин, которому даны были объяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.