ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в ноябре 2021 года

Дата публикации: 06.12.2021 15:15

В УФНС России по Ростовской области в ноябре месяце 2021 года поступило 298 обращений от граждан, в том числе 64 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 18 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 10 обращений, 3 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 34 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 13 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 46 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 7,5 % (в ноябре 2020 года поступило 322 обращения).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 55 (18,5%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 34 (11,4%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 28 (9,4%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 26 (8,7%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 20 (6,7%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 14 (4,7%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 11 (3,7%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 10 (3,4%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 8 (2,7%) обращений, зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 8 (2,7%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 7 (2,3%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 4 (1,3%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 (1,0%) обращения, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 3 (1,0%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 2 (0,5%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 (0,3%) обращение, и по другим вопросам.В подведомственные налоговые органы в ноябре месяце поступило – 7561 обращение от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 17,0 % (в ноябре 2020 года поступило 9132 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1084 (14,3%) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 831 (11,0%) обращение, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 693 (9,2%) обращения, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога - 564 (7,5%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 415 (5,5%) обращений, вопросов исчисления и уплаты земельного налога – 309 (4,1%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 256 (3,4%) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 255 (3,4%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 236 (3,1%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 189 (2,5%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 113 (1,5%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 82 (1,1%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 24 (0,3%) обращения, по вопросам уклонения от налогообложения – 17 (0,2%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 5 (0,1%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.