ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в феврале 2020 года

Дата публикации: 11.03.2020 14:42

В УФНС России по Ростовской области в феврале месяце 2020 года поступило 417 обращений от граждан, в том числе 100 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 27 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 15 обращений, 5 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 90 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 2 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 57 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 0,97 % (в феврале 2019 года поступило 413 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 57 (13,7%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 45 (10,8%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 45 (10,8%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 36 (8,6%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 18 (4,3%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 16 (3,8%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 14 (3,4%) обращений, возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 13 (3,1%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 13 (3,1%) обращений, исчисления и уплаты налога на имущество – 13 (3,1%) обращений, вопросов земельного налога – 10 (2,4%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 6 (1,4%) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 1 (0,2%) обращение, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 8846 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов организации работы с налогоплательщиками - 994 (11,2%) обращения, вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 917 (7,6%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 735 (8,3%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 726 (8,2%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 673 (7,6%) обращения, исчисления и уплаты налога на имущество – 653 (7,4%) обращения, исчисления и уплаты транспортного налога - 575 (6,5%) обращений. Значительное количество обращений поступало по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 442 (4,9%) обращения, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 318 (3,6%) обращений, исчисления и уплаты земельного налога – 282 (3,2%) обращения, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 179 (2,0%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 45 (0,5%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями –22 (0,2 %) обращения, по вопросам уклонения от налогообложения - 21 (0,2%) обращение.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 4 (0,05 %) обращения и по другим вопросам. За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратились 3 гражданина, которым даны были разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.