ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в июле 2020 года

Дата публикации: 06.08.2020 09:32

В УФНС России по Ростовской области в июле месяце 2020 года поступило 346 обращений от граждан, в том числе 54 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 31 обращение поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 15 обращений, 6 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 54 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 8 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 42 обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 19 % (в июле 2019 года поступило 422 обращения).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 51 (14,7%) обращение, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 48 (13,9%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 31 (9,0%) обращение, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 23 (6,6%) обращения, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 15 (4,3%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 15 (4,3%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов уклонения от налогообложения - 14 (4,0%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 13 (3,8%) обращений, исчисления и уплаты налога на имущество – 13 (3,8%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками – 8 (2,3%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 5 (0,5%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 2 (0,6%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей 2 (0,6%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 2 (0,6%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 1 (0,3%) обращение, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 7622 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 7,3 % (в июле 2019 года поступило 8224 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1015 (13,3%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 711 (9,3%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 635 (8,3%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 531 (7,0%) обращение, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 470 (6,2%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 467 (6,1%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 392 (5,1%) обращения.

Значительное количество обращений поступало по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 304 (4,0%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 290 (3,8%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 164 (2,2%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 140 (1,8%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 74 (1,0%) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам уклонения от налогообложения - 37 (0,5%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями –16 (0,2 %) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 8 (0,1%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратился 1 гражданин, которому даны были разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.