Дата публикации: 15.11.2024 10:28
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Сотрудники ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга организовали работу выездного мобильного офиса. Бизнесмены, имеющие торговые точки в одном из торговых центров города, получили консультации по теме электронного документооборота и онлайн-сервисам ФНС России.
По словам и.о. начальника отдела работы с налогоплательщиками Татьяны Лялиной, одной из основных задач ФНС России является обеспечение комфортного перехода налогоплательщиков на электронный документооборот со своими контрагентами.
Как отметила представитель инспекции, счет-фактура может быть составлен и выставлен как на бумаге, так и в электронной форме в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса РФ. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.
Как рассказала и.о. начальника отдела работы с налогоплательщиками, формат электронного счета-фактуры утвержден приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.02.2021 № 14н.
Татьяна Лялина отметила, что обмен счетами-фактурами выполняется в электронной форме через операторов электронного документооборота. Требования к оператору ЭДО можно найти в приказе ФНС России от 08.06.2021 № ЕД-7-26/546@.
Для обеспечения комфортного перехода на электронный документооборот на сайте ФНС России размещены онлайн-сервисы и информационные страницы.
«Выбор Оператора электронного документооборота» – это раздел, где можно узнать об особенностях ЭДО; найти оператора по разным фильтрам, увидеть более подробную информацию об операторе или предоставляемым им иным услугам.
«Калькулятор для расчета эффективности внедрения ЭДО в компании» - интерактивный сервис, который позволяет получить предварительную оценку стоимости перехода компании на электронный документооборот, а также примерный срок окупаемости понесенных затрат.
«Сценарии внедрения ЭДО» – раздел, содержащий информацию о типовых пошаговых сценариях проектов по внедрению ЭДО в компании.
Сервис «Прозрачный бизнес» содержит комплексную информацию о налогоплательщиках, включая сведения о применении ими электронного документооборота со своими контрагентами.
Дополнительно участникам мероприятия рассказали о других полезных для бизнеса онлайн-сервисах. Так, Татьяна Лялина напомнила, что для обществ с ограниченной ответственностью имеется возможность подобрать типовой устав с помощью специального сервиса. Сервис «Выбор типового устава» предлагает 36 утверждённых типовых уставов. Причём устав можно подобрать как вновь создаваемому, так и уже действующему ООО.
После выступления спикера предприниматели смогли задать интересующие их вопросы по налоговой тематике.