ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в октябре 2020 года

Дата публикации: 26.11.2020 15:47

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в октябре 2020 года поступило на рассмотрение 403 обращения граждан. Это на 30,4% выше показателя сентября месяца 2020 года и на 3,9% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 112 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 74, с сайта GOSUSLUGI.RU – 6 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 47,6% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 3 обращения, в том числе 2 обращения было направлено из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

На первом месте – вопросы администрирования имущественных налогов (106 обращений или 26,3% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 27 граждан (6,7% от общего числа), налога на имущество – 38 граждан (9,4% от общего числа), земельного налога – 18 (4,5% от общего числа). Кроме того, в октябре от граждан поступило 15 (3,7%) сообщений об актуализации сведений об объектах налогообложения, 3 (0,7%) заявления на предоставление льгот по имущественным налогам и 5 (1,2%) обращений о неполучении сводного налогового уведомления.

Второе место в октябре заняли заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 37 обращений или 9,2% от общего числа и уклонения от налогообложения – 5,2% от общего числа или 21 документ. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (9 обращений или 2,2% от общего числа).

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (64 обращения или 15,9% от общего числа). Отдельной категорией обращений по вопросам НДФЛ в октябре текущего года продолжали оставаться запросы и заявления по предоставлению субсидий на выплату заработной платы сотрудникам предприятий малого и среднего бизнеса, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, граждане продолжали задавать вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения граждан, по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 26 документов или 6,5% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 2 случаях (0,5% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 6 случаях (1,5% от общего числа) просили предоставить отсрочку по уплате налога.

В октябре текущего года обращений по вопросам нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ не поступало. В 3-х случаях граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины (0,7% от общего числа).

Значительное количество в октябре составили письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (25 обращений или 6,2 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось четверо (1% от общего числа) граждан.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (32 обращения или 7,9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в октябре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 31 обращение или 7,7% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в октябре 2020 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (3 обращения или 0,7% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (2 обращения или 0,5% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 12 обращений или 3% от общего числа.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2020 года обратилось 11 граждан. Всем обратившимся уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.11.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 27271 обращении граждан, в том числе с 01.01.2020 года – 4479 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В октябре на контроль было поставлено 402 документа или 99,8% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 164 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в октябре на рассмотрении находилось 566 обращений граждан.

В октябре два обращения (0,4% от общего числа документов, находившихся на рассмотрении) были исполнены с нарушением срока на один день, а именно: в отделе регистрации и учёта налогоплательщиков (вх. № 3379/зг от 28.09.2020) и в отделе досудебного урегулирования налоговых споров (вх. № 3133/зг от 02.09.2020).

В октябре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 4 обращения.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке, ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.