ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в ноябре 2020 года

Дата публикации: 08.12.2020 14:54

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в ноябре 2020 года поступило на рассмотрение 372 обращения граждан. Это на 7,7% ниже показателя октября месяца 2020 года и на 10,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 88 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 89, с сайта GOSUSLUGI.RU – 18 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 52,4% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало.

На первом месте – вопросы администрирования имущественных налогов (117 обращений или 31,5% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 18 граждан (4,8% от общего числа), налога на имущество – 46 граждан (12,4% от общего числа), земельного налога – 11 3% от общего числа). Кроме того, в ноябре от граждан поступило 23 (6,2%) сообщения об актуализации сведений об объектах налогообложения, 7 (1,9%) заявлений на предоставление льгот по имущественным налогам и 12 (3,2%) обращений о неполучении сводного налогового уведомления.

Второе место в ноябре заняли заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 50 обращений или 13,4% от общего числа и уклонения от налогообложения – 0,5% от общего числа или 2 документа. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (13 обращений или 3,5% от общего числа).

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (49 обращения или 13,2% от общего числа). Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения граждан, по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 29 документов или 7,8% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 2 случаях (0,5% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 4 случаях (1,1% от общего числа) просили предоставить отсрочку по уплате налога.

В ноябре текущего года поступило 1 обращение (0,3% от общего числа) по вопросам нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ. В 3-х случаях граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины (0,8% от общего числа).

Значительное количество в ноябре составили письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (25 обращений или 6,7 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось пятеро (1,3% от общего числа) граждан.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (37 обращений или 7,3% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в ноябре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 25 обращений или 6,7% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в ноябре 2020 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (3 обращения или 0,8% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (3 обращения или 0,8% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 5 обращений или 1,3% от общего числа.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2020 года обратился 1 гражданин, которому должностным лицом Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.12.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 27672 обращении граждан, в том числе с 01.01.2020 года – 4865 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В ноябре на контроль было поставлен 371 документ или 99,7% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 220 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в ноябре на рассмотрении находилось 591 обращение граждан.

В ноябре одно обращение (0,2% от общего числа документов, находившихся на рассмотрении) было исполнено с нарушением срока на два дня, а именно: в отделе досудебного урегулирования налоговых споров (вх.№ 3530/зг от 09.10.2020).

В ноябре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 4 обращения, в том числе общим отделом – 1 обращение.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке, ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.