ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в апреле 2021 года

Дата публикации: 12.05.2021 09:49

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в апреле 2021 года поступило на рассмотрение 341 обращение граждан. Это на 20,9% ниже показателя марта месяца 2021 года, и полностью совпадает с показателем за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 100 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 65, с сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 49,9% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало.

На первом месте – вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 42 обращения или 12,3% от общего числа поступивших обращений и уклонения от налогообложения – 4,7% от общего числа или 16 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (7 обращений или 2,1% от общего числа).

В апреле в Управлении увеличилось количество обращений, отнесенных к категории жалоб. Обращения граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (51 обращение или 15% от общего числа) в апреле заняли второе место. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов -- 48 обращений или 14,1% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Значительное количество обращений в апреле содержали вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 37 документов или 10,9% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 3 случаях (0,9% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 5 случаях (1,5% от общего числа) просили предоставить отсрочку по уплате налога.

Также в апреле поступило 1 обращение (0,3% от общего числа) по вопросам нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ, и в одном случае заявитель поднял вопрос о возврате госпошлины (0,3% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан и вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (28 обращений или 8,1 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 6 (1,8% от общего числа) граждан.

Вопросы администрирования имущественных налогов содержались в 32 обращениях или 9,4% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 8 граждан (2,3% от общего числа), налога на имущество – 7 граждан (2,1% от общего числа), земельного налога – 5 (1,5% от общего числа). Кроме того, в отчетном периоде от граждан поступило 9 (2,6%) обращений об актуализации сведений об объектах налогообложения, два (0,6%) заявления на предоставление льгот по имущественным налогам и одно сообщение о неполучении налогового уведомления.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в апреле по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 25 обращений или 7,3% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в апреле 2021 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (5 обращений или 1,5% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (5 обращений или 1,5% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 13 обращений или 3,8% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.04.2021 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 29905 обращения граждан, в том числе с 01.01.2021 года – 1593 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В апреле на контроль было поставлено 336 документов или 98,5% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 235 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в апреле на рассмотрении находилось 571 обращение граждан. Все обращения исполнены в срок.

В апреле УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 2 обращения. Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.