ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в январе 2022 года

Дата публикации: 08.02.2022 10:37

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в январе 2022 года поступило на рассмотрение 256 обращений граждан, в том числе 34 обращения поступили по СООН. Это на 21,9% ниже показателя декабря месяца 2021 года, и на 13,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 74 документа, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 41, в том числе по СООН поступило 34 обращения. С сайта GOSUSLUGI.RU – 8 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 48% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало.

На первом месте – вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 32 обращения или 12,5% от общего числа и уклонения от налогообложения – 5,1% от общего числа или 13 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (4 обращения или 1,6% от общего числа).

Второе место в январе заняли обращения содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов составили 43 обращения или 16,8% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (24 обращения или 9,4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 10 (3% от общего числа) граждан.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (32 обращения или 12,5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Вопросы администрирования имущественных налогов содержались в 28 обращениях или 10,9% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 9 граждан (3,5% от общего числа), налога на имущество – 10 граждан (3,9% от общего числа), земельного налога – 6 (2,3% от общего числа). Кроме того, в отчетном периоде от граждан поступило 1 (0,4%) обращение о неполучении сводного налогового уведомления и два (0,9%) заявления на предоставление льгот по имущественным налогам.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в январе по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 26 обращений или 10,2% от общего числа.

Значительное количество обращений в январе содержали вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 23 документа или 9% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам.

В отчетном периоде обращений по вопросу нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ не поступало. В одном случае граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины (0,4% от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в январе 2022 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (3 обращения или 1,2% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (4 обращения или 1,6% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 4 обращения или 1,6% от общего числа.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием, на который в январе 2022 года обратился один гражданин, которому должностным лицом Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.02.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 33178 обращениях граждан, в том числе с 01.01.2022 года – 240 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В январе на контроль было поставлено 255 документов или 99,6% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 145 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в январе на рассмотрении находилось 400 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.