ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в марте 2022 года

Дата публикации: 06.04.2022 14:56

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в марте 2022 года поступило на рассмотрение 278 обращений граждан, в том числе 40 обращений поступили по СООН. Это на 7,3% выше показателя февраля месяца и на 35,5% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 63 документа, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 50, в том числе по СООН поступило 40 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU – 8 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 43,5% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

На первом месте -- вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов: 55 обращений или 19,8% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Второе место в марте заняли обращения, содержащие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 18 обращений или 6,5% от общего числа и уклонения от налогообложения – 5% от общего числа или 14 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (16 обращений или 5,8% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (43 обращения или 15,5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Значительное количество обращений в марте содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (30 обращений или 10,8 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 7 (2,5% от общего числа) граждан. В одном случае заявитель сообщал о незаконном использовании его персональных данных для регистрации юридического лица.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 28 документов или 10,1% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 5 случаях (1,8% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога, а ещё в 3 случаях (1,1% от общего числа) обращались по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

По вопросу нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ в марте поступило 2 обращения. По возврату госпошлины – 1.

Вопросы администрирования имущественных налогов содержались в 17 обращениях или 6,1% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 3 граждан (1,1% от общего числа), налога на имущество – 14 граждан (5% от общего числа).

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в марте по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 12 обращений или 4,3% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в марте 2022 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (3 обращения или 1,1% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (2 обращения или 0,7% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 5 обращений или 1,8% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.05.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 33864 обращениях граждан, в том числе с 01.01.2022 года – 950 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В марте на контроль было поставлено 277 документов или 99,6% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 129 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в марте на рассмотрении находилось 406 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

В марте УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 3 обращения. Все обращения исполнены в срок.