ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в декабре 2022 года

Дата публикации: 11.01.2023 14:51

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в декабре 2022 года поступило на рассмотрение 415 обращений граждан, в том числе 49 обращений поступили по СООН. Это на 18,2% выше показателя ноября месяца и на 33% выше показателя за аналогичный период прошлого года (312 обращений).

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 107 документов, в том числе по СООН – 2 обращения, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 63, в том числе по СООН поступило 47 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU поступило 8 обращений, а по межведомственному электронному документообороту – 9 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 45,1% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 3 обращения, в том числе из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций было перенаправлено 1 обращение.

На первом месте – обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 40 обращений или 9,6% от общего числа и уклонения от налогообложения – 16,6% от общего числа или 69 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (8 обращений или 1,9% от общего числа) и надзора в области организации азартных игр (1 обращение).

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 45 документов или 10,8% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 5 случаях (1,2% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога.

По вопросу нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм налогов в декабре поступило 12 обращений (2,9% от общего числа). Ещё в одном случае налогоплательщик обратился по вопросу возврата госпошлины.

На третьем месте – обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов: 41 обращение или 9,9% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Значительное количество обращений в декабре содержали вопросы администрирования имущественных налогов -- 43 обращения или 10,4% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 12 граждан (2,9% от общего числа), налога на имущество – 21 гражданин (5,6% от общего числа), земельного налога – 10 граждан. Ещё три обращения касались вопроса предоставления льгот по имущественным налогам, 7 – проблем получения налоговых уведомлений и в 2-х случаях граждане просили актуализировать информацию об объектах налогообложения.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (45 обращений или 10,8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержались в 26 обращениях или 6,3 % от общего числа).

Налогоплательщики задавали вопросы о требованиях к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и о прекращении деятельности в качестве таковых, о недостоверности и внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, в информационном ресурсе банковские счета, об отсутствии сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателей в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также о присвоении (изменении) адресов в ФИАС.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 6 (1,4% от общего числа) граждан.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в декабре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 20 обращений или 4,8% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в декабре 2022 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (5 обращений или 1,2% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (5 обращений или 1,2% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило также 5 обращений или 1,2% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 09.01.2023 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 37544 обращений граждан, в том числе с 01.01.2022 года – 4618 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Свердловской области

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В декабре на контроль было поставлено 414 документов или 99,8% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 172 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в декабре на рассмотрении находилось 586 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях Свердловской области

В декабре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции и налоговые органы других субъектов для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 13 обращений, в том числе 2 обращения перенаправлены с нарушением срока. Семь обращений, направленных в инспекции Свердловской области, исполнены в срок.