ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в феврале 2023 года

Дата публикации: 04.03.2023 15:47

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в феврале 2023 года поступило на рассмотрение 514 обращений граждан и организаций, в том числе: 427 обращений физических лиц (83,1% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчётном периоде) и 87 обращений юридических лиц (16,9% от общего числа). Это на 16% ниже показателя января месяца (в январе поступило 612 обращений), и на 98,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года (в феврале 2022 года поступило 259 обращений).

Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 170 обращений, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – 112, в том числе посредством ПП «Омниканальная платформа поступило 62 обращения. С сайта GOSUSLUGI.RU – 7 обращений, а по телекоммуникационным каналам связи – 13 документов. В целом доля Интернет-обращений составила 58,8% от общего количества поступивших или 302 документа. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, и Аппарата Правительства Российской Федерации обращения не перенаправлялись.

На первом месте в феврале 2023 года находились обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 96 документов или 18,7% от общего числа обращений. Физические лица и индивидуальные предприниматели высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам. Особенно граждан волновали причины возникновения задолженности по единому налоговому счету, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате налогов.

Кроме того, граждан по-прежнему интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 19 обращений (3,7 % от общего числа обращений). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, в трёх случаях их волновали вопросы предоставления отсрочки по уплате налогов, в 4-х случаях граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины. По вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом обратилось 6 граждан.

Второе место в феврале заняли обращения, содержащие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 30 обращений или 5,8% от общего числа и уклонения от налогообложения – 8,9% от общего числа или 46 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (12 обращений или 2,3% от общего числа) и нарушениям в сфере организации лотерей – 2 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов -- 59 обращений или 11,5% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались причинами отказа в возврате НДФЛ по поданной декларации, а также просили разъяснить порядок освобождения от налогообложения доходов, полученных мобилизованными, продления сроков представления налоговой отчетности, продления сроков уплаты НДФЛ. В двух случаях заявителей интересовали темы администрирования страховых взносов.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (59 обращений или 11,5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Значительное количество в отчетном периоде составили обращения граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов, которые содержались в 48 обращениях или 9,3% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 5 граждан (1% от общего числа), налога на имущество – 29 граждан (5,6% от общего числа), земельного налога – 6 (1,2% от общего числа). Кроме того, в отчетном периоде от граждан поступило 1 сообщение о необходимости актуализировать сведения об объектах налогообложения, 2 сообщения о неполучении налоговых уведомлений и пять (1%) заявлений на предоставление льгот по имущественным налогам.

В феврале продолжали поступать письма граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (28 обращений или 5,4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В ряде писем возникали вопросы, связанные с прекращением неправомерных, по мнению авторов, действий при обработке их персональных данных и аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также просили внести соответствующие изменения в учетные данные физических лиц 12 (2,3% от общего числа) граждан.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в феврале по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 20 обращений или 3,9% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в феврале 2023 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (7 обращений или 1,4% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (8 обращений или 1,6% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 18 обращений или 3,5% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 03.03.2023 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 38636 обращений граждан, в том числе с 01.01.2023 года – 1023 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.