Дата публикации: 07.12.2023 16:15
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан и организаций
В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в ноябре 2023 года поступило на рассмотрение 602 обращения граждан и организаций, в том числе: 458 обращений физических лиц (76,1% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчётном периоде) и 144 обращения юридических лиц (23,9% от общего числа). Это на 7% ниже показателя прошлого месяца (в октябре поступило 647 обращений), и на 71,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года (в ноябре 2022 года поступило 351 обращение).
Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 225 обращений, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – 108. В том числе посредством ПП «Омниканальная платформа поступило 314 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU поступило 4 обращения, по телекоммуникационным каналам связи поступил 1 документ. В целом доля Интернет-обращений составила 56,1% от общего количества поступивших или 338 документов. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.
Первое место в ноябре заняли обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 47 обращений или 7,8% от общего числа и уклонения от налогообложения – 9,5% от общего числа или 57 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (25 обращений или 4,2% от общего числа) и нарушениям в сфере организации лотерей – 2 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.
На втором месте в ноябре находились обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 94 документа или 15,6% от общего числа обращений. Физические лица и индивидуальные предприниматели высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам. Особенно граждан волновали причины возникновения задолженности по единому налоговому счету, которая отражается на сайте GOSUSLUGI.RU, в том числе при своевременной оплате налогов.
Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 21 обращение (3,5% от общего числа обращений). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога. Кроме того, в 10 случаях (1,7% от общего числа) их волновали вопросы предоставления отсрочки по уплате налогов, а в двух случаях (0,3% от общего числа) заявители обратились по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом. По вопросу возврата госпошлины обратилось также два налогоплательщика.
Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (58 обращений или 9,6% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).
Значительное количество в отчетном периоде составили обращения граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (46 обращений или 7,6 % от общего числа).
Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Кроме того, у налогоплательщиков возникали вопросы, связанные с прекращением неправомерных, по мнению авторов, действий при обработке их персональных данных и аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также просили внести соответствующие изменения в учетные данные физических лиц 25 (4,2% от общего числа) обращения граждан.
Кроме того, граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 47 обращений или 7,8% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались также причинами отказа в возврате НДФЛ по поданной декларации.
В ноябре продолжали поступать письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов, которые содержались в 36 обращениях или 6% от общего числа. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 6 граждан (1% от общего числа), налога на имущество – 21 гражданин (3,5% от общего числа), земельного налога – 9 (1,5% от общего числа). Кроме того, в отчетном периоде от граждан поступило одно сообщение о необходимости актуализировать сведения об объектах налогообложения, одно заявление на предоставление льгот и пять обращений по вопросу неполучения налогового уведомления.
В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в ноябре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 22 обращения или 3,7% от общего числа.
Отдельные обращения, поступившие в Управление в ноябре 2023 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (15 обращений или 2,5% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (7 обращений или 1,2% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 10 обращений или 1,7% от общего числа.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.12.2023 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 43825 обращений граждан, в том числе с 01.01.2023 года – 6152 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.
Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Свердловской области
Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В ноябре на контроль был поставлен 601 документ или 99,8% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 173 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в ноябре на рассмотрении находилось 774 обращения граждан. Все обращения исполнены в срок.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях Свердловской области
В ноябре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции и налоговые органы других субъектов для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 38 обращений.