ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в декабре 2023 года

Дата публикации: 12.01.2024 09:46

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в декабре 2023 года поступило на рассмотрение 890 обращений граждан и организаций, в том числе: 715 обращений физических лиц (80,3% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчётном периоде) и 175 обращений юридических лиц (19,7% от общего числа). Это на 47,8% выше показателя прошлого месяца (в ноябре поступило 602 обращения), и на 114,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года (в декабре 2022 года поступило 415 обращений).

Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 494 обращения, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – 83. В том числе посредством ПП «Омниканальная платформа поступило 543 обращения. С сайта GOSUSLUGI.RU поступило 1 обращение, по телекоммуникационным каналам связи документов не поступило. В целом доля Интернет-обращений составила 66,4% от общего количества поступивших или 591 документ. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

Первое место в декабре заняли обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 256 документов или 28,8% от общего числа обращений. Физические лица и индивидуальные предприниматели высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам. Особенно граждан волновали причины возникновения задолженности по единому налоговому счету, которая отражается на сайте GOSUSLUGI.RU, в том числе при своевременной оплате налогов.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 18 обращений (2% от общего числа обращений). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога. Кроме того, в 4 случаях (0,4% от общего числа) их волновали вопросы предоставления отсрочки по уплате налогов, а в трех случаях (0,3% от общего числа) заявители обратились по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

На втором месте в декабре находились обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 61 обращение или 6,9% от общего числа и уклонения от налогообложения – 7,1% от общего числа или 63 документа. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (23 обращения или 2.6% от общего числа) и нарушениям в сфере организации лотерей – 26 обращений или 2,9% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

В декабре увеличилось количество писем граждан по вопросам администрирования имущественных налогов, которые содержались в 92 обращениях или 10,3% от общего числа. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 15 граждан (1,7% от общего числа), налога на имущество – 63 гражданина (7,1% от общего числа), земельного налога – 14 (1,6% от общего числа). Кроме того, в отчетном периоде от граждан поступило пять сообщений о необходимости актуализировать сведения об объектах налогообложения, четыре заявления на предоставление льгот и пять обращений по вопросу неполучения налогового уведомления.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (64 обращения или 7,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Значительное количество в отчетном периоде составили обращения граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (43 обращения или 4,8 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Кроме того, у налогоплательщиков возникали вопросы, связанные с прекращением неправомерных, по мнению авторов, действий при обработке их персональных данных и аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также просили внести соответствующие изменения в учетные данные физических лиц 11 (1,2% от общего числа) обращений граждан.

В отчетном периоде граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 39 обращений или 4,4% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались также причинами отказа в возврате НДФЛ по поданной декларации.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в декабре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 34 обращения или 3,8% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в декабре 2023 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (10 обращений или 1,1% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (7 обращений или 0,8% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 2 обращения или 0,2% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 09.01.2024 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 44732 обращений граждан, в том числе с 01.01.2023 года – 6968 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В декабре на контроль было поставлено 887 документов или 99,7% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 228 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в декабре на рассмотрении находилось 1115 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

В декабре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции и налоговые органы других субъектов для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 106 обращений.