ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области и подведомственных инспекциях во втором квартале 2016 года

Дата публикации: 08.07.2016 12:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Свердловской области (далее – Управление) и инспекции ФНС России по Свердловской области во 2 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 35198 обращений граждан, в том числе в Управление поступило 1167 обращений. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 947 документов, а через Личный кабинет для физических лиц – 11100. В целом доля Интернет-обращений составила 12047 документов или 34,2% от общего количества поступивших обращений. В Управление во 2 квартале поступило 438 Интернет-обращений, чья доля составила 37,5% от их общего количества. Количество обращений граждан, поступивших в налоговые органы Свердловской области во втором квартале 2016 года, составило 114,9% к уровню аналогичного периода 2015 года, обращений, направленных с помощью Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» –108,3 процента.

Основную часть обращений граждан во 2 квартале 2016 года составили вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов (более 9911 или 28,2% от общего числа), в том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество обратилось – 4837(13,7% от общего числа) граждан, транспортного налога 4297 граждан (12,2% от общего числа). Чаще всего заявители хотели бы уточнить информацию, отраженную в направленных им налоговых уведомлениях на уплату имущественных налогов: размер налоговой базы, налоговые ставки, период владения имуществом. Определенное количество обращений было связано с фактами двойного начисления физическим лицам имущественных налогов или некорректным отображением информации по имущественным налогам в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц. В ряде случаев граждан интересовали вопросы порядка предоставления налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В целях актуализации базы данных налоговых органов по имущественным налогам, в регистрирующие органы на регулярной основе направляются запросы, как с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, так и, при необходимости, в письменной форме. В инспекции области направлен План мероприятий по работе с несконвертированными в АИС «Налог-3» объектами налогообложения.

Во втором квартале имело место значительное количество обращений плательщиков налога на имущество физических лиц, несогласных с размером инвентаризационной стоимости принадлежащих им объектов налогообложения, отраженной в Интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика». 

Весомая доля обращений, особенно в подведомственных инспекциях, касалась вопросов налогообложения малого бизнеса (7895 или 22,4% от общего числа). Граждан и индивидуальных предпринимателей интересовали особенности применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и механизм уплаты налога на вменённый доход. В отчетном периоде сотрудники Управления приняли участие в 7 семинарах и заседании круглого стола по вопросам налогообложения субъектов малого предпринимательства. В Управлении доля обращений данной тематики традиционно невелика и во втором квартале не превысила 4 процентов от общего числа. Тем не менее, в Управлении утвердилась практика направления разъяснений по вопросам налогообложения малого бизнеса не только заявителям, но и в инспекции области.

Одну из главных по значимости тем обращений граждан во 2 квартале 2016 года сформировали проблемы, возникающие у налогоплательщиков в связи с налогообложением доходов и имущества физических лиц (7595 или 21,6% от общего числа), в Управлении доля подобных обращений составила 19,5 процента. Заявителей интересовали вопросы, связанные с возможностью и порядком применения социальных, стандартных имущественных и профессиональных налоговых вычетов, процедурой заполнения и регистрации деклараций на доходы, соблюдением сроков проведения камеральных налоговых проверок и отражением их результатов в Личном кабинете налогоплательщика.

С вопросом налогообложения доходов тесно связана тема возврата излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц, а также вопросов, касающихся сроков перечисления средств по возврату НДФЛ (2297 или 6,5% от общего числа).

В целях минимизации обращений, связанных с налогом на доходы физических лиц, кроме информационно-разъяснительных мероприятий налоговыми органами области продолжается работа по разработанному Управлением временному порядку приёма, регистрации, обработки и исполнения заявлений о возврате суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при получении налоговых вычетов (направлен в инспекции области письмом от 28.02.2014г. № 04-51/05522@).

Значительное количество обращений во втором квартале 2016 года – 1741 (4,9% от общего числа) касалось вопросов государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Управлением было рассмотрено 80 жалоб по вопросам государственной регистрации. По результатам рассмотрения обращений в пользу заявителей и в целях исключения в дальнейшем принятия налоговыми органами неправомерных решений инспекциям направлены разъяснительные письма.

Налогоплательщики также часто направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В связи с этим Управлением в 1 квартале направлено 236 обращений на сайт технической поддержки ФГУП ГНИВЦ ФНС России «Техническое исправление данных в БД АИС «Налог-3»» в целях корректировки/актуализации сведений в отношении юридических и физических лиц. При необходимости в адрес инспекций области направляются поручения для проведения проверки достоверности сведений об адресе (месте нахождения), содержащемся в ЕГРЮЛ.

Кроме того, в 149 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 147(0,4%) граждан.

По вопросам задолженности во втором квартале обратилось 1292 гражданина (3,7% от общего числа). В Управлении данные вопросы содержались в 5,4% обращений.

На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде, поступило 965(2,7%) обращений, содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди и операционных залов.

Сообщения о фактах возможных нарушений законодательства о налогах и сборах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нашли отражение в 574(1,6%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. Из них более трети, 178 обращений, было рассмотрено Управлением. Ещё в 98(0,3%) случаях вопросы касались разъяснения положений законодательства о применении контрольно-кассовой техники и сообщений о нарушениях законодательства в данной сфере. За разъяснениями чаще обращаются субъекты малого предпринимательства, не имеющие штатных юристов (экономистов). Все сообщения о нарушениях законодательства о налогах сборах под контролем Управления отрабатываются инспекциями области и, при наличии оснований, принимаются меры по привлечению виновных лиц к налоговой и(или) административной ответственности.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 320 (0,9%) обращениях. В Управлении данный показатель значительно выше – 6,5 процента.

Во 2 квартале 2016 года в адрес Управления было направлено 19 отрицательных оценок, что составляет 1,6% от 1167 обращений. Все случаи проанализированы структурными подразделениями Управления, подготовившими ответ, при необходимости, в адрес заявителей направлены дополнительные разъяснения.

Основные информационно-разъяснительные мероприятия второго квартала были направлены на проведение декларационной кампании. В рамках данной кампании Управлением организовано проведение прямой телефонной линии с начальником отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц о сроках декларационной кампании и возможности предоставлении декларации 3-НДФЛ через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В прямом эфире радиостанции «Город FM» прозвучало интервью с заместителем руководителя Управления о необходимости декларировать доходы в случае выплаты зарплаты в конвертах с ответами на вопросы слушателей, а также 2 интервью со специалистами Управления.

На уличных освещенных конструкциях Екатеринбурга было размещено 15 плакатов, а на 10 медиаэкранах города транслировался видеоролик о сроке декларационной кампании.

Тематика по обращениям граждан в разрезе субъектов Российской Федерации выглядит следующим образом.Основная доля обращений во 2 квартале 2016 года поступила от граждан, проживающих в Екатеринбурге и Свердловской области. Из других субъектов поступило 33 обращения по вопросам уклонения от налогообложения, государственной регистрации юридических лиц, налогообложения доходов физических лиц и транспортному налогу.

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, через Управление по работе с обращениями граждан Правительства Свердловской области, было направлено на рассмотрение 1 обращение.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. Во втором квартале на контроль было поставлено 1108 документов или 94,9% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 327 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, во 2 квартале на рассмотрении находилось 1435 обращений граждан. Все обращения, поставленные на контроль, исполнены в срок

В приемные заместителей руководителя Управления во 2 квартале 2016 года обратилось семеро граждан, которым были даны разъяснения по интересующим их вопросам.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 81 обращение граждан, в том числе общим отделом – 6 обращений.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение в инспекции области, исполнены в срок.